Госдума смягчит наказание для тех, кто первый раз выехал на встречку

4 тысячи штрафа возьмут с нарушивших ПДД впервые, а уже за повторный выезд на встречную полосу могут лишить прав на срок до полугода

Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект о дифференциации ответственности за выезд на полосу встречного движения.

Соответствующие поправки вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Законопроектом предлагается дифференцировать ответственность за выезд на полосу для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления и за въезд на дорогу под «кирпич».

Если такое нарушение было совершено впервые, то оно будет наказываться штрафом в размере 4 тысячи рублей. За повторное нарушение будет применяться действующая санкция — лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, а в случае фиксации административного выезда на встречку камерой — штраф в размере 5 тысяч рублей.

По мнению авторов, законопроект направлен на то, чтобы облегчить наказание тем водителям, которые нарушили правила из-за плохой видимости или стершейся разметки и не намеревались нарушать правила. Это будет касаться только тех случаев, когда выезд на встречку был совершен в первый раз.

В настоящее время, если выехавший на встречную полосу водитель был пойман сотрудником ГАИ, то он наказывается лишением прав.

«Однако, на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности, при этом наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения», — говорится в пояснительной записке.

Также в пояснительной записке отмечается, что наличие безальтернативной санкции — лишение прав — является предпосылкой для коррупции, поскольку отсутствие альтернативы «дает благодатную почву как для водителей, понимающих безысходность ситуации и стремящихся избежать не всегда справедливого, но сурового наказания, так и для правоприменителей, зачастую пользующихся сложной дорожной обстановкой с целью введения водителей в заблуждение, а порой — и сознательно провоцирующих участников дорожного движения на указанное правонарушение с целью извлечения личной выгоды».

1nsk