Ни одного конкретного человека не назвали двухмиллиардным пассажиром новосибирского метро. Памятные сувениры раздали сразу нескольким сотням пассажиров, спускавшихся в новосибирскую подземку 27 февраля с 10.30 до 11.00. По расчетам сотрудников метрополитена, именно в это время должен был проехать двухмиллиардный пассажир. Потенциальным «двухмиллиардникам» вручались карманные календари с изображением станций новосибирского метро и памятные значки.
«Каждую секунду через турникеты 13-ти станций проходят 2-3 человека, — говорит начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Владимир Кошкин. – Поэтому мы можем только примерно определить время, когда этот пассажир пройдет, определить точно, кто это будет, технически невозможно. Возможно, он прошел только что, а может, 5 минут назад».
Тем не менее общее количество пассажиров посчитано точно – система учитывает каждого проходящего через турникет, позволяя отследить интенсивность пассажиропотока и количество перевезенных пассажиров в любой отрезок времени. По этим показателям новосибирский метрополитен – третий в стране после Москвы и Санкт-Петербурга.
«Мы перевозили до 100 тысяч пассажиров уже в год открытия – в 1986 году. Сейчас в будние дни мы перевозим до 260 тысяч пассажиров в сутки, а, например, сопоставимый с нами по протяженности и количеству станций нижегородский метрополитен – порядка 109 тысяч человек, Казань – 50 тыс., Самара – 60 тыс., — рассказывает Владимир Кошкин. – В свое время разработчики и строители новосибирского метро мудро поступили, связав линией метро два берега. Этот фактор да еще климатические условия очень способствуют повышению популярности и эффективности нашего метро». По его словам, особенно сильно пассажиропоток возрастает в снежные зимы, а также с вводом новых станций. Например, введение «Золотой Нивы» нам добавило 15-20 тыс. человек в день, после открытия второго вестибюля пассажиропоток на этом направлении должен вырасти еще на 5-6 тыс. человек.
Высокая популярность и эффективность новосибирского метро, по словам Владимира Кошкина, позволяет сдерживать уровень цен на проезд. В новосибирской подземке одна поездка обходится в 15 рублей, в Москве проезд стоит 28 рублей, в Петербурге – 27, в Екатеринбурге – 18 рублей. По его словам, о повышении цен на проезд в ближайшее время вопрос не стоит.
В.Кошкин рассказал также и о новшествах, которые ожидают пассажиров метро в 2012-2013 годах: «Продолжаются работы по строительству второго вестибюля «Золотая Нива», думаю, там счет идет на недели. Мы готовимся в связи с этим к увеличению количества пассажиров. Уже приняли меры (подготовили подвижной состав, программное обеспечение), чтобы в часы пик сократить интервал между поездами с 3 минут до 2 минут 40 сек. К марту 2013 года, когда будет отмечаться 100-летие со дня рождения первого трижды героя Советского Союза Александра Покрышкина, метрополитен намерен обновить оформление станции его имени».
Что касается трехмиллиардного пассажира, его в новосибирском метро будут ждать «примерно через 8-9 лет», то есть к 2020-2021 году.