Сложную операцию по транспортировке самых мощных фонтанов Новосибирска доверили теплоходу РБТ, но подойти к ним корабль не может: уровень воды в Оби слишком низкий.
Команда вынуждена бросить якорь на фарватере. И вызвать на помощь коллег. Судну «КС» эти мели не страшны. Речники поочерёдно доставят три модуля металлической конструкции к главному буксиру.
Алексей Зотов, заместитель директора МУП «Горфонтан»: «Когда проходит какое-то судно, видно, что динамика… Как они качаются. Нижний и средний, они покачиваются правильным образом, а верхний несколько однобоко начал раскачиваться. Верхний фонтан уже одним краем стоит на мели. Поэтому мы решили на 15 дней раньше увезти».
В сентябре Обь ещё больше обмелеет. И тогда, предполагают сотрудники «Горфонтана», металлическая конструкция, которая летом выдаёт 30-метровые каскады струй, попросту увязнет на дне. «Беспокоиться не о чем!» — говорят речники.
Анатолий Кузьменков, начальник караванной службы Новосибирского судоремонтного завода: «У него осадка — всего небольшой квадрат. Примерно 2, 5 на 2,5 метра! Поэтому если даже он сейчас и на мели находится, то мы сможем его стянуть».
Скорость меньше 5 километров в час. Плыть быстрее нельзя: за кормой 20 тонн железа! Фонтан буксируют на базу флота. Впереди протока, что ведёт к причалам. Самый ответственный момент операции…
Теплоход РБТ, буксирующий фонтан, должен зайти в Затон с первого раза. Здесь очень важно не промахнуться. Иначе сильное течение прибьёт судно к берегу.
Таковы особенности конструкции фонтана. К счастью, корабль идеально вписался в поворот.
Эта конструкция перезимует на судоремонтном заводе, рядом с баржами. Специалисты снимут фонари, сольют воду, прочистят коллекторы.
На привычное место фонтан вернут в мае.
Закрыть же сезон фонтанов в Новосибирске планируют 30-го сентября.