Зачем сносят памятники на региональных трассах?

Трассы Новосибирской области планируют очистить от фальш-могил

Трассы Новосибирской области планируют очистить от фальш-могил. Кому и чем помешали памятники?

Поселок Линево. Придорожное кафе. Легковушки, большегрузы — это место для отдыха. Но здесь не расслабишься, тревожно — повсюду вестники трагедий. На этом участке федеральной трассы почему-то особенно часто гибнут люди. В ДТП.

Анатолий Завадский, житель п. Линёво: «Аварии эти случились, когда был у нас туман сильный. Тогда машин 10 здесь сразу попало в аварию. И как ехать, через каждые пятьсот метров — памятники, памятники, памятники».

Мы проехали где-то пятьдесят километров и насчитали более шестидесяти фальш-могил, то есть трасса ими практически усыпана. Есть среди них ухоженные, есть совсем заброшенные, но почти на каждом памятнике сейчас появились листовки с просьбой убрать их.

Предупреждения — тактичные, деликатные. Демонтировать памятники предлагают родственникам. В ином случае их снесут дорожные службы. На это есть официальное разрешение. В Новосибирской области с 2009-го года фальш-могилы вне закона. Три сотни памятников уже исчезли с обочин дорог региона.

Борис Марковский, консультант управления дорожного комплекса Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области: «Место для скорби — это кладбище. Если памятник был демонтирован, они могут обратиться и забрать свое имущество. Если этого не происходит, соответственно происходит утилизация».

В первую очередь демонтируют те, что давно заброшены. С обочин должны убрать и части разбитых машин, хотя когда-то напоказ их выставляли специально — чтобы напомнить лихачам какими могут быть последствия. Юрий — дальнобойщик. Он считает, что чужое горе тоже может стать предупреждением. Заметив свежие цветы на обочинах — всегда притормаживает.

Юрий водитель, дальнобойщик: «Не соблюдают скоростной режим, спешка. Если ездить как мы — 70 км, этого не будет. Просто люди торопятся, а куда торопятся? На тот свет только если». 

1nsk