8 июня — 12 июля 2010 г. в рамках совместного проекта «Показатели качества вузов» Общественная палата России и РИА Новости провели мониторинг прозрачности сайтов российских вузов для абитуриентов. По результатам исследования Новосибирский государственный технический университет вошел в список вузов, занявших третье место.
Цель исследования — оценить прозрачность и открытость вуза по отношению к абитуриентам.
В ходе исследования были проанализированы сайты 505 государственных вузов, прием в которые ведется преимущественно по результатам ЕГЭ, а также сайты 33 факультетов МГУ имени Ломоносова.
При проведении мониторинга отслеживалась информация для абитуриентов, которую вузы размещают на своих сайтах: до начала абитуриентской кампании и в разгар приема документов.
При составлении рейтинга его организаторы проверяли информацию, которая размещена на сайте вуза:
• перечень направлений и специальностей, на которые ведется прием;
• правила приема;
• перечень вступительных испытаний ЕГЭ;
• количество бюджетных мест по каждому направлению;
• количество платных мест по каждому направлению;
• стоимость обучения;
• образец договора для поступающих на платное обучение;
• льготы для победителей и призеров олимпиад;
• минимальные баллы по вступительным испытаниям;
• информация об общежитиях на период обучения в вузе;
• контакты и время работы приемной комиссии;
• статистика приема прошлых лет;
• электронная форма подачи заявлений.
За размещение информации каждого типа организаторы мониторинга начисляли определенные баллы.
В первую группу вошли 29 вузов, набравших 135 баллов, в их числе Сибирских вузов не оказалось.
Во вторую группу вошли 39 вузов, набравших 130 баллов, в этом списке три омских вуза.
НГТУ набрал 125 баллов и вошел в третью группу рейтинга.
Кроме НГТУ, из вузов Сибирского федерального округа в эту группу попали Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Томский политехнический университет, Иркутский государственный университет.
Рейтинг вузов и дополнительная информация на сайте РИА Новости.