«Транспортное движение по улице Кошурникова будет возобновлено ко Дню города, на данный момент благоустройство магистрали находится в завершающей стадии», – сообщил мэр Новосибирска Владимир Городецкий на выездном совещании по благоустройству ул. Кошурникова в районе строительства станции метро «Золотая нива».
Окончательный срок сдачи 13-й станции новосибирского метрополитена намечен на III квартал 2010 года. Мэр отметил, что в конце августа – начале сентября строительные работы на этом объекте будут завершены.
«Принципиально важно, что ко Дню города мы полностью откроем для движения отрезок дороги до улицы Бориса Богаткова, – отметил Владимир Городецкий. – Мы намерены восстановить всю транспортную сеть, в том числе троллейбусное движение. За три недели предстоит завершить благоустройство улицы Кошуникова, проезжая часть которой была увеличена с 14 до 30 метров, уложить 19 тыс. кв. метров капитального покрытия, обустроить тротуары и ливневую канализацию, восстановить контактную троллейбусную сеть протяжённостью 3,6 км».
В прошлом году было завершено благоустройство первой очереди дорожной магистрали по ул. Кошурникова – новый участок дороги от ул. Красина до ул. Федосеева. Ширина проезжей части новой восьмиполосной дороги – 30 метров. Пешеходные тротуары с обеих сторон магистрали – по 3 метра. В этом году будет полностью обустроен участок Кошурникова от ул. Федосеева до ул. Бориса Богаткова.
«Срок сдачи новой станции новосибирского метрополитена перенесён в связи с неопределённостью финансового участия федерального центра в строительстве «Золотой нивы» и суровыми климатическими условиями, – сказал Владимир Городецкий. – В течение нескольких зимних месяцев были приостановлены основные строительные работы, так как даже техника не выдерживала критически низких температур. Сегодня политика федерального центра такова, что в этом году ни один город России не получил целевые субвенции на строительство метро. Мы пытаемся собственными силами достроить станцию и, несомненно, добьёмся этой цели в ближайшее время. Однако, дальнейшее расширение новосибирского метрополитена без федеральной поддержки остаётся под вопросом. Нам не удастся самостоятельно в течение ближайших 3-4 лет одновременно увеличивать количество станций подземки и строить третий мост через Обь».
С начала года на пусковых объектах новой станции метрополитена была организована встречная проходка правого перегонного тоннеля открытым способом со стороны второго вестибюля. Завершены общестроительные работы на платформенном участке станционного комплекса и начата отделка полов, потолков, стен и колонн, завершается строительство вестибюлей №1 и №2, начаты отделочные работы служебных помещений.
В общей сложности, в 2009-2010 гг. на этом стратегически важном городском объекте выполнено работ более чем на 1,5 млрд рублей. Для ввода в эксплуатацию промежуточного пускового участка второй очереди со станцией «Золотая нива» и перегоном до станции «Берёзовая роща» в 2010 году направлено ещё 864 млн рублей.
«Мы рассчитываем на получение бюджетного кредита из федерального бюджета и продолжаем переговоры, но решение этого вопроса занимает месяцы, – сказал мэр. – Сегодня мы достраиваем станцию своими силами. Подрядчик взял кредит на 240 млн рублей. Эта кредиторская задолженность перейдёт на следующий год».
В консолидированном бюджете Новосибирской области на 2010 год по отрасли «метростроение» предусмотрены средства финансирования в размере 464,1 млн рублей, в том числе из областного бюджета 114 млн рублей, городского – 350 млн рублей, заёмные средства – 240 млн рублей.
По предварительной договорённости 10 июня метростроевцы передадут дорожникам последний участок магистрали под благоустройство. «До 27 июня мы должны благоустроить участок улицы Кошурникова протяжённостью около 300 метров, – рассказал представитель подрядной организации, заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Батурин. – На данный момент мы осуществляем внешнее благоустройство улицы, обустраиваем тротуары. На днях субподрядные организации приступят к замене опор освещения и обустройству контактной троллейбусной сети». Благоустроители намерены работать в две смены. Один отряд дорожников займётся подготовкой земляного полотна – основания дороги, насыпкой щебня, другой – в ночное время – будет укладывать асфальтобетонное покрытие. В этом году на эти цели предусмотрено 73 млн рублей.
В мероприятиях также примут участие арендаторы, объекты которых расположены вдоль дороги. До 27 июня они приведут в порядок прилегающие территории, обустроят газоны, организуют клумбы.
После открытия обновленной магистрали сужение проезжей части сохранится лишь в районе улицы Лежена, где установлена технологическая камера. Она необходима для продолжения строительства станции метро, доставки оборудования под землю и подъёма его на поверхность. По окончании строительных работ – осенью – надземная камера будет ликвидирована.
Окончательный срок сдачи 13-й станции новосибирского метрополитена намечен на III квартал 2010 года. Мэр отметил, что в конце августа – начале сентября строительные работы на этом объекте будут завершены.
«Принципиально важно, что ко Дню города мы полностью откроем для движения отрезок дороги до улицы Бориса Богаткова, – отметил Владимир Городецкий. – Мы намерены восстановить всю транспортную сеть, в том числе троллейбусное движение. За три недели предстоит завершить благоустройство улицы Кошуникова, проезжая часть которой была увеличена с 14 до 30 метров, уложить 19 тыс. кв. метров капитального покрытия, обустроить тротуары и ливневую канализацию, восстановить контактную троллейбусную сеть протяжённостью 3,6 км».
В прошлом году было завершено благоустройство первой очереди дорожной магистрали по ул. Кошурникова – новый участок дороги от ул. Красина до ул. Федосеева. Ширина проезжей части новой восьмиполосной дороги – 30 метров. Пешеходные тротуары с обеих сторон магистрали – по 3 метра. В этом году будет полностью обустроен участок Кошурникова от ул. Федосеева до ул. Бориса Богаткова.
«Срок сдачи новой станции новосибирского метрополитена перенесён в связи с неопределённостью финансового участия федерального центра в строительстве «Золотой нивы» и суровыми климатическими условиями, – сказал Владимир Городецкий. – В течение нескольких зимних месяцев были приостановлены основные строительные работы, так как даже техника не выдерживала критически низких температур. Сегодня политика федерального центра такова, что в этом году ни один город России не получил целевые субвенции на строительство метро. Мы пытаемся собственными силами достроить станцию и, несомненно, добьёмся этой цели в ближайшее время. Однако, дальнейшее расширение новосибирского метрополитена без федеральной поддержки остаётся под вопросом. Нам не удастся самостоятельно в течение ближайших 3-4 лет одновременно увеличивать количество станций подземки и строить третий мост через Обь».
С начала года на пусковых объектах новой станции метрополитена была организована встречная проходка правого перегонного тоннеля открытым способом со стороны второго вестибюля. Завершены общестроительные работы на платформенном участке станционного комплекса и начата отделка полов, потолков, стен и колонн, завершается строительство вестибюлей №1 и №2, начаты отделочные работы служебных помещений.
В общей сложности, в 2009-2010 гг. на этом стратегически важном городском объекте выполнено работ более чем на 1,5 млрд рублей. Для ввода в эксплуатацию промежуточного пускового участка второй очереди со станцией «Золотая нива» и перегоном до станции «Берёзовая роща» в 2010 году направлено ещё 864 млн рублей.
«Мы рассчитываем на получение бюджетного кредита из федерального бюджета и продолжаем переговоры, но решение этого вопроса занимает месяцы, – сказал мэр. – Сегодня мы достраиваем станцию своими силами. Подрядчик взял кредит на 240 млн рублей. Эта кредиторская задолженность перейдёт на следующий год».
В консолидированном бюджете Новосибирской области на 2010 год по отрасли «метростроение» предусмотрены средства финансирования в размере 464,1 млн рублей, в том числе из областного бюджета 114 млн рублей, городского – 350 млн рублей, заёмные средства – 240 млн рублей.
По предварительной договорённости 10 июня метростроевцы передадут дорожникам последний участок магистрали под благоустройство. «До 27 июня мы должны благоустроить участок улицы Кошурникова протяжённостью около 300 метров, – рассказал представитель подрядной организации, заместитель генерального директора ООО «Дорсиб плюс» Дмитрий Батурин. – На данный момент мы осуществляем внешнее благоустройство улицы, обустраиваем тротуары. На днях субподрядные организации приступят к замене опор освещения и обустройству контактной троллейбусной сети». Благоустроители намерены работать в две смены. Один отряд дорожников займётся подготовкой земляного полотна – основания дороги, насыпкой щебня, другой – в ночное время – будет укладывать асфальтобетонное покрытие. В этом году на эти цели предусмотрено 73 млн рублей.
В мероприятиях также примут участие арендаторы, объекты которых расположены вдоль дороги. До 27 июня они приведут в порядок прилегающие территории, обустроят газоны, организуют клумбы.
После открытия обновленной магистрали сужение проезжей части сохранится лишь в районе улицы Лежена, где установлена технологическая камера. Она необходима для продолжения строительства станции метро, доставки оборудования под землю и подъёма его на поверхность. По окончании строительных работ – осенью – надземная камера будет ликвидирована.