2 июня в Новосибирском институте повышения квалификации учителя встретились, чтобы подвести промежуточные результаты апробации курса основ религии и светской этики в Новосибирской области.
Курс «Основы религиозной и светской этики» был введен с начала 2010 года в 19 регионах страны. С января этого же года была проведена переподготовка учителей, участвующих в апробации проекта. Сам курс рассчитан на три года, после чего предмет, по словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, должен войти в базовую часть образовательного стандарта.
Программа основ религиозного знания включает в себя шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.
Программа основ религиозного знания включает в себя шесть модулей: православную, исламскую, буддийскую, иудейскую культуры, основы мировых религиозных культур и светскую этику. Школьники изучают на выбор один из модулей.
Для апробации программы были выбраны учащиеся четвертых и пятых классов. Выбор обоснован тем, что именно в этом возрасте ребенок начинает здраво осмысливать свои поступки, понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Главная задача курса, по мнению сторонников проекта, – воспитание в школьниках чувства нравственности и толерантности.
Хотя многим родителям пока остается непонятно, каким образом можно воспитать толерантность, разделяя детей по религиозному признаку. И как быть в случае, если в классе среди детей православной веры учится один мусульманин? Еще одной проблемой остается наличие большого процента атеистов среди населения России. Встает вопрос, как быть детям, которые всю жизнь воспитывались в семье с атеистическими взглядами?
На семинаре же обсуждались только положительные стороны проекта. Учителя утверждают, что курс просто необходим, поскольку время теперь сложное и учить детей добру нужно не только в пределах семьи, но и в школе. Они работают со специальной литературой, учебниками, выпущенными в рамках программы. Руководитель проекта в Новосибирской области, кандидат педагогических наук Рытов Алексей говорит, что пока жалоб по поводу введения основ религии в школах не поступало. Занятия проходят без эксцессов. Ребятам все нравится.
Что бы ни случилось, ребенок должен выбирать сам.
Хотя многим родителям пока остается непонятно, каким образом можно воспитать толерантность, разделяя детей по религиозному признаку. И как быть в случае, если в классе среди детей православной веры учится один мусульманин? Еще одной проблемой остается наличие большого процента атеистов среди населения России. Встает вопрос, как быть детям, которые всю жизнь воспитывались в семье с атеистическими взглядами?
На семинаре же обсуждались только положительные стороны проекта. Учителя утверждают, что курс просто необходим, поскольку время теперь сложное и учить детей добру нужно не только в пределах семьи, но и в школе. Они работают со специальной литературой, учебниками, выпущенными в рамках программы. Руководитель проекта в Новосибирской области, кандидат педагогических наук Рытов Алексей говорит, что пока жалоб по поводу введения основ религии в школах не поступало. Занятия проходят без эксцессов. Ребятам все нравится.
Что бы ни случилось, ребенок должен выбирать сам.
Принудительное изучение основ религии ни к чему хорошему не приведет. С этим соглашается заместитель руководителя Общеепархиального духовно-просветительского Центра Новосибирского епархиального управления Валериан Давыдов: «Это личный выбор каждого. От этого во многом зависит то, как сложится дальнейшая судьба ребенка. Он сам решает, что ему нужно».
Курс «Основы религии» – проект еще молодой, поэтому избежать столкновения полярных точек зрения не удастся. Ждем 2011 года, чтобы посмотреть, к чему приведет программа по воспитанию веры.