Евгений Цыбизов: «Ювенальная юстиция получит тотальный контроль над обществом»

Пикет против «ЮЮ» состоится 1 июня в 18:00 в Первомайском сквере


О ювенальной юстиции (см. справку в конце интервью), хотя она касается каждого из нас, всерьез задумываются немногие семьи. Наверное, потому, что думают: мы – благополучные родители и ювенальная юстиция – это не «про нас».

Однако они ошибаются: ювенальные технологии в конечном итоге приводят к тотальному контролю над обществом. Об этом и о многом другом размышлял в беседе с корреспондентом Academ.info Евгений Цыбизов, председатель Российского клуба православных меценатов в Новосибирске.

Евгений Цыбизов – успешный бизнесмен, человек с двумя «высшими», меценат. Кроме того, 14 июня отправляет 18-летнего сына в армию: тот хотя и поступил в ТГУ на юридический факультет, изъявил желание служить, что сегодня выглядит почти как подвижничество или гражданский подвиг.

— 1 июня в Первомайском сквере Вы организуете митинг против ювенальных технологий в России. Ваш сын уже вырос, почему эта проблема Вас затрагивает?

— Ювенальная юстиция касается всех. Необходимо думать не только о ближайшем поколении, но и о следующих. У моего сына, я надеюсь, будет много детей и я бы не хотел, чтобы они жили в эпоху ювенальной юстиции. Ювенальные технологии работают таким образом, что они ограничивают свободу любого гражданина. Фактически, создается система тотального контроля над обществом, когда под предлогом защиты прав ребенка может быть привлечен к ответственности кто угодно.

— Сторонники «ЮЮ» говорят что она, наоборот, расширяет права, в частности, права ребенка.

— Отношения в семье нельзя делить на «права ребенка», «права родителей», «права бабушек и дедушек» и т.д. Отношения в семье должны строиться на любви, взаимном уважении и доверии, а не регламентироваться согласно прописанному законодательству. Семью должны объединять не формальные законодательные принципы, а чувства. Вот здесь как нельзя кстати и должна проявиться роль государства, в том, чтобы способствовать развитию хороших, правильных отношений в семье. Не допуская в средства массовой информации пропаганду насилия, убийств, культа легкой жизни и прочего тому подобного. Если не будет этой деструктивной пропаганды с экрана, то тогда и взаимоотношения в семье будут позитивными. Однако самым проблемным является то, что ювенальные принципы подменяют взаимоотношения в семье, в основе которых лежит духовный закон, данный от Бога, на закон юридический, написанный людьми.

— Не секрет, что есть семьи, где любви, уважения и доверия нет. Как быть с ними?

— В России существуют достаточно хорошие законы, которые регулируют отношения в неблагополучных семьях; различные статьи уголовного и административного кодексов прописывают все эти моменты. Другое дело, что нужно использовать эти механизмы, в частности, необходимо нормально финансировать эти программы и следить за их исполнением. И, кроме того, те семьи, в которых «все плохо» – это лишь определенный процент по отношению к семьям, где дети воспитываются в благополучной обстановке. Нельзя ради 1% плохих семей изменять правила для 99% нормальных и хороших.

— Сторонники «ЮЮ» говорят, что нормальные семьи эти нововведения не затронут…

— Беда в том, что с точки зрения ювенальной юстиции каждая семья становится потенциально неблагополучной. Работники ювенальной системы получат право заходить в любой дом, и им обязаны будут открыть. Они получат право осматривать квартиру, заглядывать в холодильник и выносить субъективные вердикты. Возможно, квартира слишком мала для проживания в ней семьи с детьми, либо в холодильнике не достаточно каких-то продуктов, либо разбросаны игрушки… И этого будет достаточно, чтобы ювенальный судья принял решение об изъятии ребенка из семьи.

— Неужели все так плохо?

— Ювенальные технологии, которые пытаются внедрить в России, разработаны по западной системе, а как она работает там, мы можем с вами прочесть в СМИ. Например, история с актрисой Натальей Захаровой. В 1998 году у нее отобрали дочь: по решению французского суда, трехлетняя Маша была помещена в закрытый интернат из-за, по формулировки суда, «удушающей любви матери к своей дочери». Несмотря на то, что Наталья Захарова – известная актриса и использовала все свои связи, встречалась с В. Путиным, Н. Саркози, она 12 лет не может вернуть своего ребенка. Ювенальные технологии пытаются внедрить в России в виде замкнутой системы, которая работает «сама в себе». То есть сама выносит решения и сама же их исполняет.

— Будет ли какой-нибудь «контролирующий орган» над учреждениями ювенальной системы?

— В том-то и дело, что нет. Приняли решение – изъяли ребенка, передали его в патронатную семью или закрытый интернат. И родители могут никогда не увидеть больше своего чада. Причем изъять ребенка могут и из школы. Ребенок может быть вывезен за границу. Только в 2008 году в России было создано 69 агентств, занимающихся усыновлением наших детей иностранцами. В данном случае идет разговор вообще об экспорте российских детей за границу, как товар. Ведь для западных «товарищей» необходима законное основание, по которому ребенок передается в семью, тем более, ребенок из другой страны. Поэтому для таких агентств очень «удобно» введение в России ювенальной юстиции.

— Кому может быть выгодно создание ювенальной системы в России?

— Уверен, что это выгодно тем, кто хотел бы разрушить российскую государственность. Потому что здоровая семья – это то, что укрепляет любое государство, а отсутствие крепкого института семьи разрушает его. И те силы, которые не хотели бы видеть Россию как сильную страну, прилагают все усилия для введения такого закона. Сегодня они не особо и скрываются, действуюя как правило, через различные западные фонды. Кроме этого, они же финансируют ряд других деструктивных программ: планирование семьи ведущее к депопуляции населения России, пропаганды абортов, наркомании, свободных отношений, «секспросвета» в школах, и т.д.

— Зная российские реалии, можно только предполагать, какой масштаб будет иметь коррупция в «ЮЮ».

— Безусловно. Уже сейчас, по оценкам экспертов коррупционный рынок в России превосходит доходную часть бюджета и составляет около 300 млрд $. Но в него втянуты далеко не все граждане РФ. Ювенальная юстиция, какое бы название она в последующем не приняла, создаст условия для коррупционного выбора перед каждой семьей. За ребенка любящий родитель отдаст все, что угодно – на это и делают ставку те, кто двигает принятие подобных законов. Но коррупция – это не самое опасное. Ужасно то, что таким образом создается система тотального законодательного контроля над обществом и общество становится полностью управляемо, что уже сейчас можно наблюдать в западном обществе.

— Есть ли шанс у россиян не допустить принятие этих законов? Если, конечно, не говорить о крайностях – о выходе на баррикады…

— Думаю, есть. На днях в Москве прошел Всемирный русский народный собор, на котором произошла консолидация позитивных сил против ювенальной юстиции. Однозначно против высказался его Святейшество, Патриарх Всея Руси Кирилл. О том же говорили супруга президента Светлана Медведева и председатель комитета Госдумы С.Мизулина. Горячо выступил Никита Михалков, после его слов зал аплодировал… Думаю, все это показывает: общество начинает протирать глаза и видеть, что ему пытаются подсунуть под маской защиты прав детей.


Справка Academ.info: Ювенальная юстиция в широком смысле (ювенальная система) представляет собой систему защиты прав несовершеннолетних, состоящую из специального правосудия для несовершеннолетних, то есть ювенальных судов (ювенальной юстиции в узком смысле) и ювенальных технологий, предусматривающих защиту прав детей специальными органами, а также сами эти органы и организации. Однако защищая права и интересы детей, ювенальная система ставит их права выше прав родителей и, противопоставляя их, нередко приводит к разлучению детей с их родителями, калеча судьбы и принося страдания в первую очередь самим детям.


Беседовала Александра Зайцева

1nsk