Две школы закрывают в Новосибирске. Общеобразовательные учреждения Октябрьского района лишились помещений.
Учеников 98 школы при педуниверситете отправляют к речному вокзалу. Дорога туда лежит через пробки на Большевистской и Кирова. Родители против. Не согласен с переселением и коллектив 38 школы. Из старенькой школы дети попали в соседнюю, где тесно и текут потолки.
Юлия Ростяженко, корреспондент: «Вот уже три года в этих коридорах не слышно детских голосов. По предписанию пожарных 38 школу закрыли. Все это время в администрации обещали — деньги выделим, отремонтируем это здание или построим новое. Однако, буквально на днях родители и учителя узнали — здесь больше никогда не прозвенит звонок. Школу ликвидируют».
Говорят, обучать 250 детей — не рентабельно. Мол, надо укрупняться. Да и денег на ремонт нет. Вот и вышло, что временное прибежище коллектива 38 стало постоянным.
Педагоги сетуют — и они и их ученики здесь, как бедные родственники. На все про все — одно крыло на этаже 189 школы. Здесь тесно и сыро.
Татьяна Голубь, заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательной средней школы № 38: «Здесь начал течь потолок, все это сыплется на голову, во-2х мы вынуждены учится в 2 смены, так как 5 кабинетов, и дети у нас не помещаются».
Новый этап образования для этих школьников — словно тюремный — хоть влево, хоть в право шагни — будешь вне закона.
Ирина Блатницкая, ученица 5 класса школы № 38: «В этой школе нам не разрешают спускаться вниз , в столовой хамят, выгоняют из очереди».
Татьяна Голубь, заведующая по воспитательной работе средней школы № 38: «Наши дети теряют тот дух 38 школы, который всегда существовал. Вот она маленькая, уютная, своя — тип домашней школы, в этом была наверное наша изюминка».
Школа как семья — это в прошлом. Даже путь к знаниям теперь — стресс. Многие живут в частном секторе. Тропинка — как в сказке — через лес. Но персонажи там реальные.
Кристина Бочкова, ученица 5 класса школы № 38: «Страшно, очень страшно, особенно когда одна, иногда с одноклассниками ходим вместе, чтоб не так страшно было».
Родители в шоке — жилмассив растет — а учиться негде. Говорят, причина вовсе не в укрупнении школ. Земля под зданием дорога.
Валерий Семенов, папа ученика школы № 38: «Это место достаточно удобное для каких-то коммерческих целей, может быть строительство и жилищного направления».
Что появится на месте очага культуры? Представители районной администрации молчат.
Меж тем, прокуратура признала действия чиновников незаконными. И выдала предписание — здание отреставрировать и вернуть детей в альма-матер.