Дороги — главная достопримечательность области. По трассам региона провели экскурсию для дорожников со всей страны. Участники конференции российских дорожных организаций сегодня увидели новые новосибирские эстакады, пешеходные мосты, северный объезд города и дорогу в аэропорт. Отзывы приезжих удивили бы местных жителей. По мнению специалистов из других городов, у нас не все так плохо. Местные весенние ямы не испугали даже немцев. Этой весной у них так же. Впрочем, самые разбитые дороги в экскурсию не вошли.
Когда гости города смотрят не по сторонам, а под колеса машин. Сами дороги стали объектом экскурсии для участников конференции Российской ассоциации дорожных организаций. Вниманию гостей города предлагается Бердское шоссе, эстакада на улицу Выборная, пешеходный переход через Димитровский мост и комфортабельные загородные трассы. Так заманчиво выглядела программа мероприятия. Пробки и весенние выбоины на дорогах предлагались в нагрузку. Но сами экскурсанты оказались людьми закаленными, и не такое видели.
«Ближе к западу дороги порой хуже, чем в Сибири. Так что сибирякам нет повода отчаиваться».
Переход через Димитровский мост назвали объектом европейского уровня, отметили внимание к безопасности дорожного движения, удивились количеству пешеходных мостов в городе и числу загородных дорог из цементобетона. По применению этого самого прочного дорожного материала Сибирь занимает в стране первое место. Сейчас это особенно актуально. По поводу финансирования дорожной отрасли новости не самые оптимистичные.
Сергей Беляков, заместитель начальника Управления эксплуатации Федерального дорожного агентства Минтранса Моссии:
«На анормативное содержание в 11 году мы не перейдем. Федеральные дороги финансируются на 45%, региональные еще хуже».
Как говорят в Федеральном дорожном агентстве, программу развития транспортной сети страны опять сокращают. Тем временем, погода против дорожников. Причем, не только в Сибири, где так почти всегда, но и в благополучной Европе. Немецкие дорожники теперь тоже знают, как плохо, когда погода резко меняется.
Как говорит Штефан Шульц, лечить такие болезни надо специальным битумным покрытием. Сибирские дорожники с этим согласны. В последние два года, когда строить и ремонтировать опять стали меньше, главный вопрос как сохранить то, что есть. Ответ в принципе всем понятен — за счет новых технологий. Почти все, что сегодня показывали на экскурсии построено именно с их применением