В конце марта общественники и автоинспекция начали подбирать эпитеты, описывающие разруху на новосибирских дорогах, а мэрия Новосибирска опубликовала план ремонта дорог на этот год. По сравнению с 2009 годом, затраты на ремонт урезали почти в два раза. Городу нужно финансировать строительство третьего моста, напоминают в мэрии. Необходимо сделать прозрачными сметы и отказаться от излишеств, отвечают общественники. За чертой Новосибирска ситуация не лучше: денег на ремонт загородных трасс областная администрация нашла в четыре раза меньше чем, нужно.
«Состояние дорог отвратительное», — лаконично описал состояние новосибирского асфальта глава областного ГИБДД Сергей Штельмах, отвечая 26 марта на вопросы читателей НГС.НОВОСТИ. Автовладельцы, 20 марта запустившие традиционную серию тематических весенних пикетов, описали состояние дорог как «катастрофическое». Чиновники областной и городской администрации «сознательно скрывают» информацию о сметах в дорожной отрасли, говорится в заявлении общественной организации «Свобода выбора». «На наши предложения включить в соответствующие комиссии независимых экспертов и юристов-правозащитников ответили немотивированным отказом», — заявили общественники. Позицию мэрии до подрядчиков и журналистов 30 марта донес первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов, традиционно отвечающий за дорожный сектор.
Отвечая на вопрос о качестве асфальта, первый вице-мэр сообщил, что, с учетом холодной зимы, состояние дорог «нормальное».
«Погодные условия с большими скачками температуры, плюсы, минусы, такая была погода. Но плакаться на погоду мы не будем, будем работать», — заверил он. Работы, впрочем, будет немного: общий объем ремонта на этот год — менее 400 тыс. кв. м. Причем если ямочный ремонт останется на том же уровне, то капитальный урежут на 30 %, признал чиновник. 26 марта мэрия опубликовала подробный план ремонта до 2012 года «в условиях ограниченного финансирования». «На конец 2009 года объем недоремонта сети автомобильных дорог общего пользования города Новосибирска составил 47,6 %», — говорится в тексте целевой программы.
Затраты на дороги Новосибирск урезает третий год подряд: в 2009 году было отремонтировано на 18 % меньше, чем 2008 году, и на 30 % меньше, чем в 2007 году.
Как свидетельствует приложение к целевой программе, траты на контроль качества ремонта мэрия в этом году тоже сократила в несколько раз: с 8,1 миллиона до 3 миллионов рублей. Надежд на улучшение ситуации целевая программа не оставляет: к 2012 году доля отремонтированных дорог в Новосибирске составит лишь 45,7 %.
Ресурсы уходят на строительство третьего моста через Обь, напоминает Ксензов. У общественников другое мнение. «В этом году денег едва хватит на ямочный ремонт. В то же время почти 2 миллиарда рублей средств новосибирских налогоплательщиков выделяются на строительство филармонии, которую зачем-то снесли, и на реконструкцию ряда театров», — говорится в заявлении «Свободы выбора». В свою очередь, первый вице-мэр намекнул на возможность дополнительного финансирования дорог, однако признал, что «говорить о нем рано».
За городской чертой ситуация не лучше: в этом году на областные дороги смогут потратить лишь 3,6 миллиарда рублей, а нужно потратить 14 миллиардов, признал глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов.
Недоремонт накопился «значительный», сообщил он, не сумев привести по памяти точные цифры. Холодная зима проморозила почву на глубину до трех метров, что усугубляет ситуацию, добавил глава департамента.
«Мы можем позволить себе нормативно содержать одну-две дороги», — резюмировал Николай Симонов.
14 апреля стартует традиционное месячное ограничение на движение грузовиков по областным трассам, которое позволит сохранить то, что осталось, в сложный период высыхания дорог, напомнил Николай Симонов.
Справка: Объем дорожного ремонта в Новосибирске на 2010 год по данным целевой программы «Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска» на 2010–2012 годы: Завершение восстановления ул. Кошурникова до ул. Бориса Богаткова на площади 18 900 кв. м; Выполнение планово-предупредительного ремонта сети автомобильных дорог общего пользования на площади 157 753,5 кв. м; Выполнение текущего ремонта сети автомобильных дорог общего пользования на площади 79 686 кв. м; Устранение трещин, заливка швов в асфальтобетонном покрытии протяженностью 31 655 п.м; Устройство защитного слоя из литой эмульсионно-минеральной смеси на основе эмульсий «Сларри Сил» на площади 89 670 кв. м; Выполнение экспериментального ремонта с добавкой «Битрэк» на площади 1700 кв. м. Итого – около 378 тысяч кв.м.