Скоростные электрички не выдержали разрыва экономических связей между городами. В первой декаде марта ОАО «Экспресс-пригород» отменило скорые электрички из Новосибирска до Томска и Барнаула. Причина, как заявили в компании, — снижение почти на треть пассажиропотока и многомиллионные убытки. Различные эксперты считают, что подобные процессы являются прямым отголоском экономического кризиса и могут обозначать начало разрыва социально-экономических связей между городами Сибирского региона.
10 марта в ОАО «Экспресс-пригород» отменили скорые электрички из Новосибирска до Томска и Барнаула. Объяснение прозвучало из уст генерального директора компании Сергея Лобанова: «Убыток компании по этим двум поездам в 2009 году составил 15–16 милионов рублей, пассажиропоток снизился на 20–30 %… РЖД приняла решение два скоростных поезда отменить». До этого, в середине 2009 года, была отменена электричка Кемерово – Новосибирск.
Ослабление коммуникаций Новосибирска с городами-соседями подметили и организаторы автобусных перевозок.
«У нас тоже падение пассажиропотока. Порядка 40% по всем направлением. Цены вообще здесь никак не влияют — они у нас не менялись в это время. Мы пока не сокращаем ничего, стараемся держаться… Мне кажется, здесь ситуация простая — очень много филиалов предприятий было в других городах, которые позакрывались. Деловых поездок стало меньше», — отметил заместитель начальника Новосибирского автовокзала Сергей Ермаков.
Перед обозначенным прошлогодним падением пассажиропотока Новосибирскстат привел данные исследования потоков миграции, по которым в 2008 году по этим двум направлениям (Алтай и Кузбасс) в Новосибирск прибыло 52% всех мигрантов. Кстати, уехало из Новосибирска по этим же направлением за 2008 год тоже немало — 54 % из всех убывших.