Бердск отличился созданием первого в регионе предприятия по переработке автомобильных шин и других резинотехнических изделий. Открывшийся недавно завод способен перерабатывать до 800 килограмм покрышек в час (около 6000 тонн в год). Полученную резиновую крошку или пудру можно использовать для создания безопасных покрытий для детских площадок или нескользящих основ для остановок общественного транспорта.
Однако основной проблемой экологичного производства остается нехватка сырья: несмотря на то, что в год регионе скапливается около 9000 отработанных покрышек, а завод готов их покупать (10 рублей – за шины для легковых автомобилей и 40 рублей – за «грузовые» покрышки), пока выбросить покрышки в Новосибирске проще, чем заниматься их реализацией.
«Необходимо решить две задачи. Первое – актуализировать нормативно-правовую базу в части экологической безопасности, – констатировал вице-губернатор Василий Юрченко. – А второе – информационная поддержка среди населения и организаций. Граждане и бизнес должны знать, что в нашем регионе есть предприятия, способные обеспечить вторичное использование ресурсов».
Первый заместитель Губернатора обозначил и несколько перспективных направлений такого использования – укладка водопроницаемых покрытий на детских и спортивных площадках и сооружениях, создание нескользящих покрытий для автобусных остановок, дорожное строительство.
«Использование этих материалов дороже, чем традиционных. Но покрытие получается долговечнее, и на длинном временном плече получается чистая экономия», – отметил Василий Юрченко.
Первый заместитель мэра города Новосибирска Андрей Ксензов сообщил, что 3-4 остановки с прорезиненным покрытием появятся в областном центре уже в этом году. На них будут протестированы различные способы его применения – напыление, укладка плиток разной толщины. Аналогичное решение будет принято и по детским площадкам.
Справка Academ.info:
Бердским предприятием компании «Альбион-С» руководит Николай Железняк, по его оценкам, инвестиции компании в завод составили около 100 миллионов рублей. На заводе применяются оборудование и технологии компании Астор (Россия) и SSK (Тайвань). Общая численность специалистов и обслуживающего персонала – 30 человек.
Переработка осуществляется механическим способом. Сначала с колеса удаляется бортовое кольцо, шина делится на мелкие части, удаляется металлический корд и текстильное волокно. Оставшаяся очищенная резина измельчается до крошки или пудры. Полученное сырье (крошка, металл и волокно) используется вторично. Волокно используют как сорбент в промышленности, металл – как армирующий наполнитель в строительстве. Но самые обширные области применения у резиновой крошки и пудры. Они используются для производства водопроницаемых покрытий, тротуарных плиток, гидроизоляции и при изготовлении мастик для асфальтобитумных смесей в дорожном строительстве.
В Бердске открылся завод по переработке автомобильных покрышек
Полученную резиновую крошку или пудру можно использовать для создания безопасных покрытий для детских площадок или нескользящих основ для остановок общественного транспорта