Виновен или нет. Сегодня в суде рассматривается дело водителя сбившего пешехода. Пострадавший пешеход пытается доказать, что не кидался специально под колеса, а стал жертвой.
Сегодня Игорь Гуляев уже может передвигаться без костылей. Но три месяца он провел в гипсе. Водитель не нажал на тормоз вовремя, и пешеход попал в реанимацию.
Игорь Гуляев, пострадавший: «Шел по пешеходному переходу, машина была в метрах 150, я думал притормозит, как по правилам положено, а он не притормозил и сбили прямо на зебре».
На счастье, свидетели не позволили водителю увести пострадавшего с места аварии до приезда милиции. Мол, иначе ни за что не докажешь, кто жертва, а кто виновник. Но и выполнение всех формальностей, как оказалось, не гарантия — защиты твоих прав.
Ирина Гуляева, супруга пострадавшего: «Первичная схема составляется в пользу водителя, с его слов, потому что пострадавший в шоке. И как правило составляется так: скорость была 60 км в час, сбили пешехода не на пешеходном переходе, а где-то в зоне».
Пока супруг болел, Ирина бегала по инстанциям. Экспертиза, сбор документов. И только сегодня спустя полгода после аварии суд должен вынести вердикт: виновен водитель или нет. Надо его лишать прав или не стоит. Кстати, пока нет официального признания вины, нельзя и требовать компенсации материального ущерба. Пока авария наказала финансово лишь пострадавших и городскую казну.
Ирина Гуляева, супруга пострадавшего: «Вторая скорая на муниципальном бюджете, муниципальный бюджет оплачивает безобразное поведение правонарушителя. Он фактически пробил брешь в бюджете».
По статистике, в прошлом году на пешеходных переходах были сбиты 11 человек. То что , зебра не гарантирует безопасность пешеходам, а лишь создает ее иллюзию, признают даже инспекторы ГИБДД.
Павел Головин, заместитель начальника отдела ДПС управления ГИБДД по Новосибирской области: «Может быть здесь даже недоработка ГИБДД в какой-то мере. Водитель чувствует себя безнаказанным. Пролетает, пешеход подождет, пролетел, ничего страшного».
После аварии этот злополучный перекресток не стал безопаснее. И сегодня, как и полгода назад, не уступая дорогу пешеходам, здесь носятся машины.
Пострадавший пешеход пытается доказать, что не кидался специально под колеса
В суде рассматривается дело водителя сбившего пешехода. Пострадавший пешеход пытается доказать, что не кидался специально под колеса, а стал жертвой.