С 8 июня в Новосибирске вводится дифференцированная система оплаты проезда в муниципальном общественном пассажирском транспорте.
Согласно новой дифференцированной системе, стоимость проезда в общественном транспорте теперь будет зависеть от формы оплаты проезда
(наличная или безналичная по электронному проездному),
а также вида пассажирского транспорта (автобус, метрополитен, горэлектротранспорт).
Так, за наличный расчет стоимость проезда и провоза одного места багажа составит:
на муниципальном пассажирском электротранспорте (трамвай, троллейбус) – 11 рублей,
в муниципальных автобусах – 12 рублей,
на автобусных маршрутах, работающих в экспрессном режиме – 13 рублей,
в метрополитене – 14 рублей.
Стоимость проезда и провоза одного места багажа по электронным транспортным картам (ЕТК), независимо от суммы пополнения карт, будет дешевле на 2 рубля и остается:
в трамваях и троллейбусах – 9 рублей,
в автобусах – 10 рублей,
на автобусных маршрутах, работающих в экспрессном режиме – 11 рублей,
в метрополитене – по «Единой транспортной карте» составит 12 рублей.
В коммерческом транспорте скидка владельцам ЕТК составит 1 рубль от тарифа, действующего на маршруте.
При этом данные изменения не коснутся льготных категорий граждан-держателей «Социальных транспортных карт», «Студенческих карт» и «Карт школьника».
Для них сохраняются все льготы и прежние схемы расчетов.
Так, при оплате по «Студенческой карте» и «Карте школьника» стоимость проезда на всех видах городского муниципального общественного пассажирского транспорта будет производиться из расчета 50 % от установленных тарифов при оплате с помощью транспортных карт.
Проезд по «Социальным транспортным картам» будет осуществляться без взимания платы.
Специалисты отмечают, что технический переход на новый вид расчетов займет не более суток и будет незаметен для пассажиров.
Несмотря на это, внедрение дифференцированной системы оплаты проезда и автоматизированного учета деятельности ПАТП (за счет реализации проектов «АСУ Навигация» и «Электронный проездной-Новосибирск») означает переход на более совершенную форму организации перевозочного процесса. Среди основных преимуществ новой системы – исключение потери выручки и максимизация доходов перевозчиков за счет их автоматического зачисления на целевые расчетные счета. И, как следствие, увеличение средств, направляемых на улучшение материально-технической базы автотранспортных предприятий, а также на внедрение новых технологий организации и контроля пассажирских перевозок. Это напрямую позволит улучшить качество предоставляемых населению транспортных услуг – усиление контроля графика работы транспорта, повышение комфортности и безопасности пассажирских перевозок за счет внедрения новых информационных технологий и современного оборудования, разработка новых маршрутов с учетом постоянного мониторинга пассажиропотока на каждом остановочном пункте и др.
Система «Электронный проездной-Новосибирск» непрерывно развивается и совершенствуется.
Сейчас по пластиковому проездному оплачивает проезд 55% пассажиров метрополитена и почти половина новосибирцев, пользующихся услугами наземного муниципального транспорта.
Социальная транспортная карта действует на всех городских маршрутах, обслуживаемых муниципальными и коммерческими перевозчиками (более 1800 транспортных средств), а также в городской подземке.
Почти треть новосибирцев предпочитает оплачивать проезд в общественном пассажирском транспорте при помощи электронных карт благодаря их очевидным преимуществам – удобству и простоте использования, выгодной системе тарифов, равной доступности пассажирских услуг на всем общественном транспорте.
Ежемесячно по всем видам пластиковых проездных осуществляется более 10 млн поездок.
Сеть подключенных к обслуживанию маршрутов постоянно увеличивается.
Главная цель специалистов городской транспортной отрасли – в течение года максимально внедрить существующие виды карт на всем подвижном составе пассажирского транспорта, в том числе и в системе маршрутных такси. В настоящее время руководство управления пассажирских перевозок мэрии и разработчики проекта «Электронный проездной – Новосибирск» рассматривают технологические и экономические аспекты подключения маршруток к обслуживанию по АСОП. Кроме того, начата реализация проекта бескондукторной системы оплаты проезда. Для гостей Новосибирска и горожан, редко пользующихся общественным транспортом, планируется ввести электронный проездной, рассчитанный на фиксированное количество поездок.