Оловозаводской мост соединит берега Оби самым длинным в России арочным пролетом
Для того чтобы понять, как будет выглядеть третий (Оловозаводской или Бугринский) автомобильный мост через Обь, достаточно просто взглянуть на герб Новосибирска. Именно со стилизованным изображением моста в середине геральдического щита сравнили наиболее удачный проект его создатели из питерского института. Правда, на нашем гербе арка желтая, а проектировщики предлагают красную. Жаркого обсуждения вариантов на архитектурно-градостроительном совете 26 августа не получилось: сложная геология русла Оби не оставила проектировщикам особого выбора. Простой мост с опорами строить не получается, а вантовый слишком дорог. Впрочем, и выбранный арочный вариант обойдется вместе с подходами и развязками в сумму, практически равную годовому бюджету Новосибирска. Корреспондент НГС.НОВОСТИ с тревогой узнал, что стройка века не спасет от транспортного коллапса: нужны еще мосты.
Конкурс на проектирование Оловозаводского моста выиграло в феврале этого года ЗАО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Инженеры сразу же пообещали, что решение новосибирского моста по возможности будет архитектурно выразительным. В минувший вторник они сдержали слово. Однако прежде начальник Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Валерий Жарков напомнил, что место для нового моста «застолбили» еще в 1992 году, когда москвичи посоветовали строить не в мелькомбинатовском, а в оловозаводском створе.
Сегодня интенсивность движения между берегами Оби в Новосибирске составляет более 180 тыс. автомобилей в сутки и мосты загружены более чем на 90 %.
Вантовый мост Новосибирск не потянул: слишком высоко и дорого
По словам господина Жаркова, уже к 2010 году (при существующих темпах прироста транспорта) мосты и плотина ГЭС исчерпают свою пропускную способность, а к 2020 году они встанут даже с учетом окончания строительства Оловозаводского. В 2025 году с берега на берег в нашем городе должны передвигаться около 450 тыс. автомобилей в сутки.
Хорошие новости выпали в этот день на долю представителей питерского проектного института: они не отстают от графика, параллельно проводя геологические изыскания. Работая в очень сжатые сроки, проектировщики хотят сконцентрироваться на одном варианте, а не прорабатывать несколько. На градосовете мэрии у них получилось утвердить арочный пролет. Технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексей Суровцев рассказал НГС.НОВОСТИ, что особенностью Оловозаводского моста оказалась сложная геология: створ моста пересекает разлом, и надежное основание для опор обычного балочного моста в центральной части русла не удалось найти даже на глубине 90 метров. Теперь этого и не надо.
Над Обью поднимется арка высотой 70 метров с 380-метровым основанием — самый длинный пролет такого типа в России. В Китае есть мост Lupu с аркой длиной 550 метров.
Вантовый мост, который, по наблюдениям автора, обсуждали накануне активнее всего, оказался дороже арочного на 26 %. Вдобавок, как заметил член градосовета Михаил Ельский, пилоны высотой по 155 метров вызвали бы недовольство гражданской авиации: по руслу Оби самолеты заходят на посадку в Толмачево. Зато арочных вариантов питерцы предложили сразу два. Они различаются высотой арки, формой опор, некоторыми техническими параметрами. Господин Суровцев заверил градосовет, что такой мост простоит 100 лет и выдержит землетрясение в 7 баллов, но не стоит ждать от него слишком большого эффекта: все транспортные проблемы он не решит, а по генплану нужно иметь пять мостов. На этом фоне особенно жаль, что не удалось спроектировать на Оловозаводском мосту линию скоростного трамвая: не те уклоны и радиусы.
Арка нового моста, по мнению главного архитектора «Стройпроекта» Андрея Горюнова, уже изображена на гербе города
В ближайшее время проектировщики займутся аэродинамической продувкой арки и предложат вариант ее возведения: на месте (дешевле) или с транспортировкой по реке (быстрее).
Важность момента подчеркивало присутствие на сове
те первого вице-губернатора Василия Юрченко. Мост начнут строить уже в 2009 году пока без федеральных денег — только за счет города и области. Руководитель областного департамента транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов заверил корреспондента НГС.НОВОСТИ, что именно так мы докажем федерации, что очень нуждаемся в реализации этого проекта. А мэр Владимир Городецкий даже готов взять под строительство специальный заем, чтобы построить мост за 4–5 лет. «Но без федеральных денег это будет стройка века», — вздохнул мэр, имея в виду не значимость ее, а продолжительность.
Справка: Расчетная пропускная способность шестиполосного Оловозаводского моста в Новосибирске — 135 тыс. автомобилей в сутки. Мост является частью магистрали непрерывного движения «Юго-Западный транзит» протяженностью 26 км от трассы М51 до трассы М52. Сейчас рассматривается участок от ул. Ватутина до ул. Кирова протяженностью 7,3 км с развязками на Ватутина, карьере Борок, переходом над железной дорогой и выходом на пересечение ул. Кирова и Выборной в створе ул. Гайдара. Стоимость строительства в ценах I квартала 2007 года составляет 23,5 млрд рублей. Длина самого моста 1,67 км.