В Новосибирской области вынесен приговор «вору в законе» Геннадию Макоше по кличке Гена Кровавый. Его признали виновным в убийстве собутыльника, которым оказался бывший воин-«афганец» и майор спецназа. Узнав срок наказания, криминальный авторитет лишился чувств.
Новосибирский суд отправил 66-летнего Геннадия Макошу в колонию строгого режима на ближайшие 10 лет. Учитывая возраст и состояние здоровья осужденного, у него очень мало шансов выйти на свободу, сообщает «Сибкрай.ру». Видимо, это обстоятельство и вогнало «вора в законе» в уныние и бессознательное состояние.
Услышав приговор, Макоша побледнел и тут же упал в обморок. Секретарь судебного заседания вызвала медиков скорой помощи, которые привели его в чувство. «Авторитет» немного пришел в себя и переспросил у адвоката, какое наказание ему назначено. Услышав ответ, он снова побледнел и прилег на скамью подсудимых. Затем его увели конвоиры.
Геннадия Макошу обвинили в банальном бытовом убийстве. Как было доказано в суде, вор зарезал собутыльника, которым оказался отставной майор вооруженных сил Евгений Иванов.
Из материалов дела следует, что в середине мая кузбасский «вор в законе» приехал в новосибирское село Толмачево, где решил приобрести недвижимость и отдохнуть от преступной суеты. Гена Кровавый снял угол у бывшего спецназовца по рекомендации общих знакомых.
Майор и «вор в законе» пришлись по душе друг другу и вместе загуляли. Попойка, в которой участвовали и другие жители села, продолжалась несколько дней. Однако утром 18 мая шумное застолье внезапно прекратилось, а в доме был обнаружен труп хозяина. В тот же день на окраине Новосибирска по подозрению в убийстве милиционеры задержали Геннадия Макошу.
Согласно материалам следствия, во время пьянки между спецназовцем и криминальным авторитетом произошла ссора. Тогда-то Гена Кровавый и нанес майору три удара столовым ножом в шею. В качестве улики, указывающей на виновность «авторитета», у следствия имеется орудие преступления: на нем нашли «пальчики» Макоши.
Однако сам Гена свою вину категорически отрицает. Для этого он использовал курьезный довод: якобы отпечатки его пальцев на ноже вполне естественны, так как он человек культурный и умеет пользоваться столовыми приборами. Макоша также утверждал, что не мог нарушить «воровской кодекс» и убить человека, который его приютил: дескать, это было бы «не по понятиям».
В своем последнем слове подсудимый Макоша поблагодарил адвоката за юридическую помощь. «Я знаю, что давят и на прокуратуру, и на суд, но, гражданин судья, я за собой вины не чувствую», — обратился он к председательствующему на процессе Олегу Карпецу.
В суде обвиняемый пояснил, что, когда ночью пошел в магазин за водкой, Евгений Иванов был еще жив, а вернувшись, нашел его с перерезанным горлом. «Моя вина только в том, что я там находился», — заявил в прениях подсудимый.