Правоохранительные органы трех европейских государств «прочесали» пол-Европы в поисках угнанного трактора, оборудованного противоугонной системой спутникового слежения GPS. Проворные угонщики за считанные дни трижды переправляли свою добычу через границу, покрыв тысячи километров сухопутного и морского пути.
Ценой двухнедельных скоординированных поисков полицейским Великобритании, Голландии и Германии удалось найти землеройную машину JCB и вернуть ее законным владельцам. При этом были арестованы двое предполагаемых угонщиков, которым уже предъявлено обвинение, пишет газета The Times. По версии следствия, задержанные являются членами международной банды, специализирующейся на краже автотранспорта в Великобритании с последующей продажей ее на нелегальном рынке Европейского континента.
Трактор JCB проделал путешествие в тысячи километров, прежде чем его смогли найти. Даже при наличии на его борту новейшей противоугонной спутниковой системы GPS сыщикам пришлось изрядно попотеть. В погоню за угнанным экскаватором оказались вовлечены пять оперативных групп британских детективов, а также их голландские и немецкие коллеги.
По данным расследования, трактор стоимостью 75 тысяч долларов исчез в октябре с одной из строительных площадок компании Cemex в городе Дарем (центр одноименного графства). Связавшись с полицией, владельцы машины рассказали, что в ее корпус встроена противоугонная система, благодаря которой найти спецтехнику не составит труда.
Впрочем, уже в первые дни поисков сотрудники полиции убедились в обратном. Они прочесали всю прилегающую территорию и даже подняли в воздух служебные вертолеты, чтобы обследовать местность. Все оказалось тщетно.
Спустя 8 дней долгожданный сигнал удалось наконец засечь: машина находилась в городе Мидлсборо (графство Северный Йоркшир). А через 4 дня тот же сигнал поступил из графства Ланкашир (северо-запад Англии), а еще сутки спустя трактор обнаружил себя в графстве Хамберсайд.
Последний сигнал был получен из Плимута, а затем связь с угнанным трактором вновь прервалась. Полицейские пришли к выводу, что пропавшая техника покинула пределы Великобритании. Догадка сыщиков впоследствии подтвердилась: очередной сигнал поступил из Нидерландов.
«Экскаватор был переправлен через Северное море в контейнере, таким образом системе спутниковой навигации (GPS) не удавалось получить сигнал противоугонного прибора до тех пор, пока техника не была выгружена на берег», — рассказывает сотрудник отдела полиции Пит Стэнли.
Теперь к поискам злополучного трактора и его неуловимых похитителей подключились коллеги британских детективов из Голландии. Они буквально по пятам следовали за желтой землеройной машиной, но угонщикам вновь удалось благополучно ускользнуть в соседнюю Германию. Лишь после того, как преступники проделали со своей добычей обратный путь в Голландию, злоумышленников схватили. Этот долгожданный успех был достигнут в городе Дойтинчем на севере страны дамб.
Управляющий компании Cemex, Дейв Гордон, был очень доволен возвращенному трактору. «Нам очень повезло отыскать дорогостоящую машину, и это подтверждает полезность электронных приборов слежения», — отметил он.
Использование так называемых «спутниковых шпионов» все шире распространяется в строительной индустрии. Установка такой противоугонной системы обходится примерно в 700 долларов, плюс ежегодная оплата коммуникационных услуг в размере 185 долларов.
Отметим, что похищения строительной спецтехники на Британских островах приняли такие масштабы, что произошедшее уже не кажется курьезом. Благодаря спутниковой навигации британским сыщикам удалось только в 2008 году выследить целый парк угнанных тракторов. Тот же принцип поиска позволил вернуть пропажу многим другим компаниям.
Современные приборы GPS способны не только к пассивной передаче сигнала на спутник. Они также могут получить сигнал со спутника, после которого у машины автоматически глушится двигатель.