Хостинг-сервис YouTube, принадлежащий американской компании Google, блокирует счетчик просмотров видеоролика с фрагментом телепередачи канала Fox News. В четырехминутной записи две жительницы Южной Осетии пытаются рассказать о грузино-осетинском конфликте и обстреле Цхинвали.
Видеозапись, на которой 12-летняя Аманда Кокоева и ее тетя, живущие в США и находившиеся в Цхинвали в момент начала обстрела, пытаются поблагодарить российских военных за помощь и называют Михаила Саакашвили виновником вооруженного конфликта, появилась в эфире телеканала Fox News два дня назад.
Ведущий, беседовавший с жительницами Южной Осетии, дал им возможность рассказать о том, как развивались события. Однако в тот момент, когда тетя девочки Лора Тадеева-Коревиски начала говорить о том, что Саакашвили начал войну и назвала его «агрессором», ведущий объявил, что он вынужден прервать передачу на рекламную паузу.
После возобновления передачи через две минуты женщина заявила, что в трагедии в Южной Осетии можно винить только одного человека – президента Грузии, который, по ее словам, должен уйти в отставку, однако ведущий вновь прервал ее, сославшись на исход отведенного регламентом времени.
Ролик с передачей Fox News появился на YouTube 13 августа. На протяжении последних нескольких часов число просмотров составляло 296 902 и не менялось, несмотря на то, что ролик постоянно смотрят десятки людей. Несколько минут назад количество просмотров выросло до 367 384 и вновь остановилось на этой отметке.
По состоянию на данный момент ролик, по статистике сайта, прокомментировали около восьми тысяч раз; новые комментарии, при этом, появляются каждые несколько секунд. В некоторых из них пользователи обвиняют администрацию сервиса в том, что она удаляет те комментарии, в которых ставится под сомнение объективность подсчета просмотров.
Как рассказала агентству РИА Новости Тадеева-Кориевски, она дала четыре интервью американским СМИ. «Раньше все интервью сначала записывали, а уже потом ставили в эфир. И шла тема, что бедная девочка Аманда убежала из Грузии от российских танков. Все, о чем говорилось, не показывали, и не было понятно, от кого она убегает. Поэтому я решила больше не давать интервью, а если и общаться с прессой, то только в прямом эфире», — заявила она.