Примерный семьянин, ревностный прихожанин и любитель игры на фортепиано Брюс Айвинс, оказавшийся серийным убийцей, был гораздо расчетливее, чем думали агенты ФБР. Если раньше охранники покоя американцев считали, что доктор рассылал по стране письма со спорами сибирской язвы лишь из-за своей одержимости, то сейчас появилась новая версия относительно мотивов, толкнувших его на такой шаг.
Когда 62-летний Айвинс покончил жизнь самоубийством, ему оставались считанные дни до ареста: доктора признали психически неуравновешенным. После того, как на него вышли агенты ФБР, ученый приобрел себе бронежилет и начал хвастать, что вскоре «окажется в сиянии славы», пообещав захватить с собой всех. Если первую часть его «пророчества» можно считать выполненной, хотя слава, конечно, сомнительная, то со вторым пунктом ученый явно промахнулся. Несмотря на то, что жертвами его «писем смерти» стали в общей сложности 23 человека, все же преступные действия сумасшедшего биолога удалось пресечь.
Надо сказать, скрывался Айвинс довольно умело: он сам предложил правоохранительным органам свою помощь. Долгое время никто и не подозревал, что следствию помогает убийца: на протяжении нескольких лет агенты ФБР преследовали совсем другого человека — коллегу Айвинса.
Целью рассылки смертельных писем, как считает следствие, было желание ученого привлечь внимание к биологическим исследованиям в оборонных целях. Впрочем, не исключено, что биолог хотел нажиться на эпидемии: уже после его смерти выяснилось, что Айвинс был обладателем патента на вакцину против сибирской язвы. Такой поворот событий не исключен: рассылка зараженных писем привела к повышению затрат Пентагона на возможные вакцины для армии, в результате чего карьера Айвинса пошла в гору. Став ключевой фигурой высокоприоритетной оборонной программы, ученый принялся за исследования и за последние семь лет он написал 14 академических трудов о возможном лечении сибирской язвы и вакцинах.
После того, как вина Айвинса была доказана, ему порекомендовали посещать сеансы групповой терапии: по словам близких биолога, он страдал от депрессий. Как позже рассказал один из руководителей группы, Айвинс, скорее всего, был убийцей на почве мести. Чувствуя пренебрежительное к себе отношение, он замышлял свои преступные деяния. Дело доходило и до прямых угроз: в прошлом месяце Айвинс обещал расправиться со своими коллегами по работе.