Правительство Ленобласти: нет водителей — нет проблем

Правительство Лениниградской области собралось в понедельник на экстренное совещание. За последние сутки на местных трассах произошло два крупных ДТП с участием пассажирских автобусов, погибли 15 человек. Ни один местный чиновник на месте происшествия не появился. В обоих случаях это были лобовые столкновения.

Правительство Лениниградской области собралось в понедельник на экстренное совещание. За последние сутки на местных трассах произошло два крупных ДТП с участием пассажирских автобусов, погибли 15 человек. Ни один местный чиновник на месте происшествия не появился. В обоих случаях это были лобовые столкновения.

«Сегодня проехал километров 100-150 и уже повстречал 2-3 аварии. Я думаю, что аварий стало больше из-за того, что нет разметок», — считает водитель Розалин Колманов. За кольцевой дорогой Петербурга, на трассах, прилегающих к мегаполису, аварийных участков десятки. Разбитые машины на обочинах уже давно повседневная картина. При этом автомобили чаще бьются там, где нет ям и колдобин, только свежий асфальт.

Практически все дороги в Ленинградской области — узкие, всего по одной полосе в каждую сторону, а движение очень интенсивное. Много грузовиков, которые, как правило, едут медленно, и чтобы их обогнать, водителям всегда приходится выезжать на встречную полосу. Здесь большинство аварий, в которых гибнут люди, происходят именно при таких обстоятельствах.

Кто и кого обгонял на Киевском шоссе, до сих пор выясняют следователи. Но в результате столкновения пассажирского автобуса с фурой, везущей металлолом, погибли 10 человек. Еще 16 выжили чудом. От машин остались только смятые обломки. «Сел в автобус. Заснул, не спал днем. А очнулся здесь – в больнице», — рассказывает один из пострадавших, Дмитрий.

Меньше чем через сутки — еще одно происшествие в Ленинградской области. И снова обгон и столкновение автобуса с двумя машинами. Пятеро погибших. В обоих случаях трагедии произошли на относительно благополучных участках дороги. «Я хотела бы напомнить водителям, что, согласно правилам дорожного движения, они должны соблюдать тот скоростной режим, который необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Поэтому если водитель видит, что условия недостаточно хороши для того, чтобы двигаться с большой скоростью, конечно, необходимо снизить скорость», — говорит Татьяна Зыбина, руководитель пресс-службы главного управления ГИБДД по г. Санкт-Петербургу.

Никто из чиновников областного правительства на место аварии так и не выехал, но пострадавшим пообещали компенсацию, а в кабинетах решали, кто во всем виноват. Больше всего говорили о невоспитанности самих водителей — с яркими примерами. «Даже когда идет машина в сопровождении — мы идем со скоростью 100 километров — стремятся обогнать и поехать побыстрее», — констатирует губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков.

Даже там, где дороги еще не отремонтированы, получается переложить вину на кого-то другого. «Повесить знак сюда аварийный — пусть он здесь висит», — командуют чиновники на дороге. В правительстве области предложили наказывать еще и автошколы, в которых выдавались права тем, кого штрафуют за нарушения. В кабинетах решили: если автомобилистов станет меньше, не станет аварий, и дороги будут целее.

1nsk