В городе Златоуст Челябинской области сотрудники правоохранительных органов расследуют страшную историю: супружеская пара якобы пыталась продать свою новорожденную девочку, чтобы вылечить старшую 5-летнюю дочь, больную лейкозом (рак крови).
В пресс-службе Южно-Уральского УВД на транспорте заявляют, что несколько месяцев назад у них появилась информация, что местная жительница пытается продать своего еще не родившегося ребенка. «Оперативники вышли на будущую мать и договорились купить у нее будущего ребенка. Договорились и о цене — она составила 50 тысяч рублей, хотя первоначально продавцы просили за свой «товар» 300 тысяч рублей», — сказал сотрудник пресс-службы.
15 апреля у 26-летней Светланы Балушкиной родилась дочь Лера, а уже 23 апреля на привокзальной площади родители якобы совершили сделку по продаже. В качестве покупателя выступила сотрудница линейного ОВД Златоуста Татьяна Глазырина. Встреча прошла в машине оперативников. «После того, как родители получили на руки заранее помеченные купюры, их задержали», — рассказали «Интерфаксу» в УВД.
Однако рассказ сотрудников милиции и показания Балушкиных расходятся. Родители утверждают, что действительно приняли от сотрудницы внутренних дел 50 тысяч рублей, но взаймы, пишет КП. «Нас подставили, — говорит Сергей Балушкин. — Татьяну мы знали через приятельницу моей жены. Она согласилась дать нам в долг 50 тысяч. Очень нужны деньги, у нашей старшей дочки — лейкемия. Лекарства очень дорогие. На вокзале мы встретились с Таней, сели в ее машину. И вдруг подбежали милиционеры… Глазырина это сделала специально. У нее в Подмосковье есть бездетная сестра, которая мечтает о ребенке. Она все разыграла так, чтобы нас лишили родительских прав, а потом ее сестра удочерила Леру!»
Теперь родители девочки находятся под подпиской о невыезде. Решение о возбуждении уголовного дела еще не принято. Идет доследственная проверка. Вероятнее всего, родителей лишат родительских прав, и они уже не смогут помочь своей старшей дочери.
А как лечить, если государство это не делает?
Новый избранный президент России Дмитрий Медведев во вторник встретился с коллективом еженедельника «АиФ» и дал интервью, в котором рассказал о задачах, которые он ставит перед собой как президентом.
Среди прочего, он заявил, что Россия должна найти свою модель здравоохранения, чтобы медпомощь была качественная и бесплатная. А пока, по его словам, ситуация с здравоохранением в России хуже, чем с образованием. Потому что Россия сохранила отрицательные черты советской системы здравоохранения и наложила их на самые тяжелые признаки рыночной экономики. «У нас в чистом виде минусы и оттуда, и оттуда. И почти нет плюсов», — сказал Медведев. Чтобы поправить дела, надо создать новую модель здравоохранения в России.
Сейчас в России вылечить ребенка больного лейкозом почти невозможно для малообеспеченных родителей. Стоимость лечения рака крови, по данным специалистов, в России зашкаливает за 1 миллион рублей. Между тем государством на лечение одного больного раком выделяется лишь 98 тысяч 800 рублей. Естественно, назначенной официальной суммы никак не хватит.
Как рассказала газете «Новые Известия» научный сотрудник Российского онкологического центра им. Н.Н. Блохина РАМН Екатерина Игнатова, в России пациент имеет право получить такие деньги несколько раз за год. Суммы, по идее, должно хватать на одну госпитализацию в онкоцентр, куда входят стоимость процедур и препаратов. Крупные центры, где предоставляют высококачественное лечение, расположены только в Москве и Санкт-Петербурге. И попасть туда может каждый больной из региона. Однако это все в теории.
«Когда квоты распределялись, на каждый регион выделили определенное их количество, причем не соотнесли это с реальными цифрами заболеваемости людей, — пояснила НИ директор фонда «Подари жизнь» Галина Чаликова. — Когда человек приезжает из региона на операцию в Москву, квоты уже могут и закончиться». Но даже если ему повезло, то «бесплатное» лечение на поверку оказывается весьма обременительным в финансовом плане. По словам экспертов, на эти деньги можно сделать разве что необходимые анализы и начать лечение.
«Самым эффективным и распространенным методом лечения онкологического заболевания на данный момент является химеотерапия, — рассказала Игнатова. — На один курс, в среднем, требуется 2–3 пачки химиопрепаратов, цена на которые может достигать больше тысячи долларов за упаковку. В сумму должны уложиться стоимость обследования, сама процедура, дополнительные препараты, вроде болеутоляющих, антирвотных и других средств. Нередко в центрах не хватает тех или иных медикаментов и пациентам приходится самим искать и покупать их».
Сумма в 98 800 рублей взята государством с потолка, считают эксперты, поскольку стоимость лечения зависит от запущенности и формы онкологического заболевания. По оценкам экспертов, если болезнь диагностирована на ранних этапах, то вероятность вылечиться или купировать ее составляет 95%. В запущенных случаях шанс выживания не превышает 30%. В России выявляется на ранних стадиях около 40%, а 60% приходится на запущенные случаи.
По словам экспертов, в том, что рак — диагноз по умолчанию смертельный, убеждены не только до 50% россиян, но и некоторые врачи. «Если ребенку ставят диагноз рак, то в больнице нередко уверяют, что эту болезнь вылечить нельзя, с этим надо смириться и быстрее ехать домой, чтобы провести последние деньки с родными, — рассказала Чаликова. — Пока родители оправятся от шока, пока приедут в Москву на лечение — может быть слишком поздно».
Эксперты также отмечают, что россияне сейчас лишены равного права на доступ к современным лекарствам от рака, и в первую очередь эта проблема коснулась больных, опрометчиво отказавшихся от льгот во время их «монетизации».
Как помочь?
Родители больных детей по разному пытаются решать «материальный вопрос». Некоторым из них буквально приходится «идти по миру» и собирать, «кто сколько сможет». Но еще сложнее приходится больным детям, у которых родителей нет. В этой роли и может оказаться старшая дочь Балушкиных.
На днях в Челябинске началась акция по сбору средств для другого ребенка, больного лейкозом — 13-летнего Димы Забродина. Мальчик неожиданно стал сиротой: не так давно умерла после операции его младшая сестра, а через несколько дней после ее похорон умерла мама — не выдержало сердце. Отца никогда и не было.
Ребенок только что пережил мучительные анализы и сейчас восстанавливается после первого курса химиотерапии. Но врачи знают: не эта процедура во время лейкемии — самая дорогостоящая. Срочно нужны антибиотики и противогрибковые препараты. И, главное, чтобы ребенок не погиб от осложнений, ему нужна донорская помощь. У Димы — хороший прогноз, но с каждым днем ожидания помощи шансы на спасение тают, сообщает ГТРК Челябинск.
И он далеко не единственный ребенок в онкогематологическом отделении областной детской клинической больницы: за каждой дверью в отделении — сразу несколько трагических историй и судеб. Рассказ о них есть на сайте www.onco74.ru.