Троим подозреваемым в зверском убийстве рабочего во Владимирской области еще в детстве был поставлен диагноз «олигофрения», пишет газета «Московский комсомолец». При этом уже в школе они проявляли садистские наклонности.
Напомним, около двух часов ночи 2 января 25-летний рабочий металлургического завода имени Орджоникидзе Алексей Денисов возвращался из гостей домой. До дома оставалось 200 метров, когда, проходя мимо Вечного огня и памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны, он сделал замечание четверым юношам, которые курили и пили пиво прямо на постаменте.
В ответ компания избила рабочего, а потом ограбила, сняв с него ботинки и носки. В конце концов еще живого юношу сунули лицом прямо в газовое сопло. Странный факел, бьющий из Вечного огня, заметил сторож здания городского суда, который и вызвал милицию.
Убийц задержали прямо на месте. Случайный прохожий еще до приезда милиции попытался оттащить мертвого от огня, но сил не хватило. Он позвал на помощь и из темноты вышли четверо парней, пишет «Комсомольская правда».
Первоначально их забрали как свидетелей, и лишь потом обратили внимание на огромные, не по размеру, берцы и пятна крови на штанах. Крови было так много, что звезду памятника пришлось выключить, чтобы вымыть постамент. До этого Вечный огонь не гас десятки лет.
В морге родители Денисова нашли сына с биркой «Неизвестный, сожженный на Вечном огне». От тела остались ноги и сорок сантиметров свитера. Смерть наступила от болевого шока.
Обвиняемыми по делу проходят 20-летние Александр Андреев, Михаил Данилов и Николай Курагин. Все они уже дали признательные показания. Четвертый задержанный — 14-летний Алексей Горячев, двоюродный брат Михаила Данилова, — пока ни в чем не сознался.
Никаких других очевидцев преступления следствие так и не обнаружило, пишет «МК».
Олигофрены без инвалидности
В прессе всех подозреваемых не раз называли подростками, что не так далеко от истины. Все трое юношей — слабоумные от рождения или, по-научному, олигофрены в стадии дебильности. Такой диагноз им поставил психиатр еще в девятилетнем возрасте, утверждается в издании. Позднее медико-педагогическая комиссия выписала им путевки в коррекционную школу.
В настоящее время Николай Курагин имеет официальную инвалидность, добиться которой помогли родители. А у Данилова и Андреева родители — слабоумные алкоголики, окончившие в свое время ту же кольчугинскую школу «для дураков», продолжает рассуждать автор статьи. Соответственно, этим двоим инвалидность просто не была оформлена.
Получается, что по документам Андреев и Данилов вполне нормальные члены общества, а фактически — беспризорники с календарным возрастом в 20 лет и разумом недоразвитых подростков, пишется в «МК».
Впрочем, по другой версии даже среди дебилов подозреваемые с детства отличались садизмом. «Они кошку брали за хвост, размахивались — и об стену, так, чтобы глаза вылетали», — приводит «Комсомольская правда» слова воспитателя коррекционного интерната Раисы Пчелкиной. Потом, по ее словам, будущие убийцы «со сладостью» делились впечатлениями.
Так что темной ночью рабочий Денисов пристал не к обычным выпивохам, а к «дипломированным», стоящим на учете психам, заключает издание.
За четыре дня до убийства все трое заявились в коррекционную школу-интернат на елку. При этом они безропотно позволили себя обыскать, поскольку учителя опасались, что те притащат с собой спиртное. Потом гости с удовольствием посмотрели банальное представление, потанцевали на дискотеке и в семь часов, по первому требованию учителей, ушли.
Не каждый 20-летний юноша придет в школу на елку, но эти пришли. В школе их в течение семи лет кормили, одевали, обучали и поэтому им здесь было интересно и комфортно.
Дебилы — это замкнутая среда, потому что ни одна нормальная компания такого инвалида к себе не примет. И женятся они на себе подобных. В результате во всех коррекционных школах России существует с десяток так называемых «дебильных династий», продолжает издание. Так, в Кольчугинской отучилось два поколения Даниловых и Андреевых почти в полном составе.
Здоровому человеку вряд ли придет в голову положить избитого до бессознательного состояния человека на огонь и смотреть, как он корчится. Но компания олигофренов вполне могла так поступить, полагает автор статьи.
В милиции также подтверждают, что подозреваемые даже после убийства вели себя странно и специально ждали стражей порядка на месте преступления. По словам начальника кольчугинского РОВД Виталия Лолаева, «они представили, что если будут проходить мимо, то сразу снимут с себя подозрения». При этом о крови на своей одежде преступники не подумали.
При этом в комментариях начальника милиции прослеживается противоречие. Получается, у убийц хватило ума затеять сложную психологическую игру с милицией, но скрыть улики они не додумались.
Скорее убийцы не чувствовали за собой никакой вины и тусовались на месте преступления просто из любопытства, что свидетельствует об их умственной неразвитости.
4 садиста и проповедник
В этой истории есть и еще одна загадка, которая до сих пор не дает покоя матери погибшего, Ольге Денисовой. Ее сын был ростом метр восемьдесят пять и каждую свободную секунду тягал гири в качалке, но не оказал никакого сопротивления своим мучителям.
«Следователь говорит, что пьян был, что повалили, — объясняет женщина. — Это все детский лепет: уж одного-то, один раз! Ни одного…»
Отчасти безропотность Денисова объясняется тем, что месяца за полтора до трагедии он пришел к Богу и стал ходить к местному пресвитеру религиозной организации «Церковь Евангельских христиан «Христианский дом». Это подтверждает и Ольга Денисова, по словам которой, сын и Новый год встречал в компании единоверцев.
В следствии до сих пор не знают, из-за чего возникла неприязнь между убийцами и проходящим мимо мемориала рабочим. По одной из версий, обвиняемые набросились на Денисова после фразы «Побойтесь Бога!».