Бренды МТС и "Билайн" оказались самыми дорогими

Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux в третий раз составила ежегодный рейтинг стоимости российских брендов.

Компания Interbrand Zintzmeyer & Lux в третий раз составила ежегодный рейтинг стоимости российских брендов. Как и в прошлом году, первое место занял «Билайн» — он стоит 194,4 миллиарда рублей. Второй место оказалось у прямого конкурента «Билайна» МТС, который оценили в 157,7 миллиарда рублей. Замыкает тройку пивоваренная компания «Балтика» — ее бренд стоит 59,3 миллиарда рублей. Об этом пишут «Ведомости».

Чтобы попасть в рейтинг топ-40, стоимость бренда должна быть не ниже 1,9 миллиарда рублей. Кроме того, Interbrand Zintzmeyer & Lux не оценивает бренды-монополисты, а также бренды авиаперевозчиков и фармацевтических компаний.

Если разделить все бренды по отраслям экономики, то лидерство, как и в рейтинге отдельных компаний, занимает телекоммуникационный бизнес. На втором месте идут пивоваренные компании — в топ-40 попали «Балтика», «Арсенальное», «Бочкарев», «Ярпиво» и «Клинское». Следом за ними идут топливные бренды, а после них — банки.

За год больше других выросла стоимость бренда ВТБ. После ребрендинга торговая марка банка подорожала на 40 процентов до 2,07 миллиарда рублей. Наоборот, хуже всех в этом году обстояли дела у «Славнефти» — из-за уменьшения количества АЗС бренд потерял в стоимости 71 процент и теперь стоит только 5,2 миллиарда рублей.

1nsk