Одной из главных тем, которую раскручивает официозная пропаганда является тема эпохальных достижений путинской власти на экономическом поприще. Россиянская пресса пестрит процентами увеличения ВВП, а экономические обозреватели с умным видом демонстрируют обывателю малопонятные графики, якобы свидетельствующие об экономическом росте. Вместе с тем, не говорится ни слова о том, откуда взялись эти цифры. При этом подразумевается, что все происходящее –заслуга партии, правительства и лично Путина В.В. Хотя всякому очевидно, что за реальный рост экономики пытаются выдать эффект от искусственного увеличения мировых цен на углеводороды, которые качают из недр, разведанных еще в 70-е годы прошлого века.
Что же создал сам Путин и его правительство? Ровным счетом ничего — деньги, полученные от продаж нефти и газа, идут на покупки недвижимости на Лазурном берегу и английских футбольных клубов. Их можно было бы инвестировать в инфраструктуру и производство в пределах РФ, хотя бы для того, чтобы продолжать добывать нефть и газ, но… Даже при золотом потоке нефтедолларов РФ не в состоянии достичь, например, показателей Бразилии в области производства сельскохозяйственной продукции или Китая в сфере потребительских товаров. Да и как развивать сельское хозяйство, если литр дизтоплива стоит дороже, чем литр молока. А попробуйте соревноваться с производителями китайского ширпотреба, если китайские предприятия платят за электричество 40 копеек за киловатт час, а российские 1 рубль 90 копеек. При том, что 40 копеек китайцы платят за электроэнергию, которую покупают в РФ, у РАО ЕЭС. Очевидно, что весь дутый экономический рост происходит исключительно в сырьевых отраслях и не касается производства товаров с высокой долей добавленной стоимости. Углеводородное россиянское правительство гробит все остальные отрасли экономики, в которых занято большинство населения. А если цены на нефть упадут, то это станет настоящей катастрофой для страны.
Парадокс путинской РФ заключается ещё и в том, что при декларируемом экономическом росте ухудшается демографическая картина. В особенности это касается смертности и здоровья населения. Русские продолжают вымирать. Небольшой демографический рост, вернее замедление падения, обусловлен исключительно тем, что в детородный возраст вступили женщины 80-х годов рождения, когда в СССР наблюдался последний всплеск рождаемости. Больше матерей – больше детей. Однако через 5-7 лет в детородный возраст войдет немногочисленное поколение 90 годов рождения и тогда Россию ждёт жуткий демографический обвал. В РФ средняя продолжительность жизни сейчас на 4 года ниже, чем 40 лет назад. В свою очередь, показатели смертности для мужчин и женщин трудоспособного возраста значительно выше, а для определенных возрастных групп — вдвое выше, чем 40 лет назад. Россия — фактически единственное индустриально развитое общество, которое столкнулось с этим явлением в мирное время. Ситуация является чрезвычайно серьезной, особенно учитывая то, что в большинстве государств Европы и в индустриально развитых странах в целом, продолжительность жизни постепенно увеличивается, а показатели смертности постепенно снижаются.
Возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны, за прошлое десятилетие доходы на душу населения значительно возросли, но, в то же время, здоровье россиян заметно ухудшилось. Принято считать, что благосостояние помогает улучшить здоровье. Доселе такое явление демографами не наблюдалось нигде — когда общество богатеет, но становится более «больным». Обычно происходит обратное: даже если доходы населения снижаются — например, во время экономических рецессий — то его здоровье продолжает улучшаться. Ситуация в России может восприниматься как трагическое исключение из общих правил. Резкое повышение уровня смертности наблюдалось во время экономической «шокотерапии» начала 1990-х годов, а чуть позже — во время финансового кризиса 1998 года. После этого ситуация с уровнем смертности в России, несмотря на разрекламированный “экономический бум”, изменилась ненамного. Есть все основания полагать, что экономический рост за счет экспорта сырье и вымирание “лишнего” населения, непосредственно не занятого в сырьевых отраслях есть целенаправленная политика нынешнего руководства.