Закон устанавливает, что убытки от уступки прав требования после наступления срока платежа учитываются на дату уступки (в настоящее время — 50% на дату уступки, 50% — через 45 дней с даты уступки).
Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в третьем, окончательном чтении поправки в НК РФ, направленные на упрощение налогового учета и сближение правил исчисления налоговой базы по налогу на прибыль и правил определения финансового результата в бухучете.
Документ унифицирует правила бухгалтерского и налогового учета, касающиеся обязательств и требований, выраженных в условных единицах. Упраздняется не используемое в бухгалтерском учете понятие «суммовая разница» и расширяется практика применения курсовой разницы при учете доходов (расходов), выраженных в иностранной валюте.
Закон устанавливает, что убытки от уступки прав требования после наступления срока платежа учитываются на дату уступки (в настоящее время — 50% на дату уступки, 50% — через 45 дней с даты уступки).
Уточняются методы списания в расходы стоимости материально-производственных запасов. Устанавливается возможность списания в налоговом учете стоимости малоценного имущества в течение более чем одного отчетного периода в зависимости от учетной политики налогоплательщика.
Из перечня возможных методов оценки затрат, списанных в производство, исключается метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Налогоплательщики НДС освобождаются от обязанности вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур. При реализации недвижимого имущества моментом определения налоговой базы признается день передачи недвижимого имущества покупателю. Устанавливается, что счета-фактуры могут подписываться лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя.
Законопроект разработан Минфином в соответствии с бюджетным посланием президента РФ. По словам замминистра финансов Сергея Шаталова, его целью является сближение норм налогового и бухгалтерского учета, которые в действующей редакции заставляют организации вести учет доходов или расходов для целей налогообложения по одним правилам, а для целей бухучета — по другим.