Глава министерства легкой промышленности Денис Мантуров решил поднять сферу введением школьной формы. Такие меры для развития отрасли обсуждались на встрече с президентом Владимиром Путиным. По мнению главы Минпромторга, легкая промышленность может стать весьма конкурентной сферой в условиях ВТО.
Так, одной из мер по поддержке отрасли, министр назвал госзаказ на изготовление формы для силовых ведомств, а также введение школьной формы, которую могут скоро сделать обязательной.
— Если будет принято решение по введению школьной формы, это тоже будет косвенной поддержкой наших предприятий, — сказал президенту глава Минпромторга.
Президент о перспективах возврата к школьной форме говорить не стал. Но дал задание проработать все нюансы по формированию госзаказа в регионах.
В одном из своих выступлений глава государства отмечал возможность возврата школьной формы.
— Один ребенок приходит в школу шикарно одетый, другой, мягко говоря, скромно, — сказал Путин. — Никто не должен чувствовать себя в школе человеком второго сорта.
Минпромторг подобную идею также высказывал несколькими месяцами ранее.
По данным столичных СМИ, предложения ведомства содержали комплексе мер по поддержке уязвимых секторов экономики, в том числе легкой промышленности. В итоговый перечень антикризисных мер вошло введение обязательной школьной формы. По планам ведомства, форма не должна быть однообразной, как при советской власти. Наоборот форма должна учитывать пожелания родительских комитетов, быть разных фасонов и цветов, а также, соответствовать климатическим и культурно-этнологическим особенностям регионов страны.
Также среди мер поддержи отрасли легкой промышленности, Мантуров выделил продвижение отечественной продукции на рынках. Он напомнил, что по госпрограмме на отрасль выделяется в три раза больше бюджетных средств, чем годом ранее.
Министр рассказал журналистам и о сотрудничестве предприятий легкой промышленности с торговыми сетями.
— Некоторые заключили кодекс добросовестного взаимодействия, — пояснил он, добавив, что сейчас правительство разрабатывает меры, чтобы предприятия были представлены в крупных магазинах.