Арбитраж ввел процедуру наблюдения в авиакомпании Москва

Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в ОАО "Авиакомпания "Москва"

Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в ОАО «Авиакомпания «Москва» (бывшая «Атлант-Союз»), сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.

Заявление о признании авиакомпании банкротом было направлено в суд ООО «Фирлайн».

В определении суда говорится, что должник задолженность перед компанией «Фирлайн» в сумме 295,9 тысяч рублей не отрицал, против введения наблюдения в отношении него не возражал. Также представитель авиакомпании пояснил суду, что согласно бухгалтерским данным авиакомпания отвечает признакам банкротства, поскольку неспособна удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Суд утвердил временным управляющим должника Михаила Котова и включил требования компании «Фирлайн» в реестр требований кредиторов должника в размере 295,9 тысяч рублей в третью очередь. Судебное разбирательство по рассмотрению дела по существу назначено на 20 июня. Определение о введении процедуры наблюдения было вынесено судом 26 декабря 2011 года.

Арбитражные споры авиакомпании

Арбитражный суд Москвы в январе 2012 года по иску государственной корпорации (ГК) «Ростехнологии» решил взыскать с авиакомпании «Москва» более 531 миллиона рублей, сообщил ранее агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда. Слушания по этому делу проходили в закрытом режиме. В качестве третьего лица в процессе участвовал Банк Москвы.

Всего «Ростехнологии» в декабре 2010 года подали в арбитраж Москвы три иска о взыскании денежных средств с авиакомпании. Основанием для подачи этих исков явилось то, что «Ростехнологии» в 2008 году выступили поручителем авиакомпании «Атлант-Союз» по кредитам, выданным ей Газпромбанком, ВТБ и Банком Москвы. ГК расплатилась с кредиторами, а потом потребовала взыскать задолженность с заемщика.

Столичный арбитраж в сентябре 2011 года полностью удовлетворил иск «Ростехнологий»о взыскании с авиакомпании 2,484 миллиарда рублей по кредиту Газпромбанка, а в ноябре — 180,47 миллиона рублей по кредиту ВТБ.

История должника

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 14 января 2011 года сообщило, что авиакомпания «Москва» с 17 января прекращает выполнение всех полетов и останавливает свою операционную деятельность из-за невозможности ее дальнейшего финансирования.

ОАО «Авиакомпания Москва» ранее носило название ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз». Акционеры компании в июле 2010 года приняли решение о смене наименования на ОАО «Авиакомпания Москва» (JSC Moscow Airlines).

Из-за сложной финансовой ситуации авиакомпания «Москва» с конца декабря 2010 года приняла ряд мер по сокращению объемов перевозок, в том числе на регулярных линиях, а также полностью закрыла продажи билетов. В январе 2011 года авиакомпания прекратила выполнение всех полетов и остановила свою операционную деятельность.

«Москва» обратилась в Росавиацию с просьбой о передаче коммерческих прав на выполнение международных полетов авиакомпании «ЮТэйр». Росавиация сообщала, что изучит данное предложение и обратится в министерство транспорта РФ по вопросу его реализации в установленном порядке. Решение о дальнейшей судьбе авиакомпании «Москва» как юридического лица будет принято собственниками перевозчика. Пока контрольным пакетом авиакомпании владеет правительство Москвы.

Авиакомпания «ЮТэйр» взяла на себя социальные обязательства перед всеми летными и кабинными экипажами, а также большей частью инженерно-технического персонала авиакомпании «Москва» по трудоустройству, сообщала Росавиация.

1nsk