Арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в ОАО «Авиакомпания «Москва» (бывшая «Атлант-Союз»), сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.
Заявление о признании авиакомпании банкротом было направлено в суд ООО «Фирлайн».
Суд утвердил временным управляющим должника Михаила Котова и включил требования компании «Фирлайн» в реестр требований кредиторов должника в размере 295,9 тысяч рублей в третью очередь. Судебное разбирательство по рассмотрению дела по существу назначено на 20 июня. Определение о введении процедуры наблюдения было вынесено судом 26 декабря 2011 года.
Арбитражные споры авиакомпании
Арбитражный суд Москвы в январе 2012 года по иску государственной корпорации (ГК) «Ростехнологии» решил взыскать с авиакомпании «Москва» более 531 миллиона рублей, сообщил ранее агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда. Слушания по этому делу проходили в закрытом режиме. В качестве третьего лица в процессе участвовал Банк Москвы.
Всего «Ростехнологии» в декабре 2010 года подали в арбитраж Москвы три иска о взыскании денежных средств с авиакомпании. Основанием для подачи этих исков явилось то, что «Ростехнологии» в 2008 году выступили поручителем авиакомпании «Атлант-Союз» по кредитам, выданным ей Газпромбанком, ВТБ и Банком Москвы. ГК расплатилась с кредиторами, а потом потребовала взыскать задолженность с заемщика.
Столичный арбитраж в сентябре 2011 года полностью удовлетворил иск «Ростехнологий»о взыскании с авиакомпании 2,484 миллиарда рублей по кредиту Газпромбанка, а в ноябре — 180,47 миллиона рублей по кредиту ВТБ.
История должника
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 14 января 2011 года сообщило, что авиакомпания «Москва» с 17 января прекращает выполнение всех полетов и останавливает свою операционную деятельность из-за невозможности ее дальнейшего финансирования.
ОАО «Авиакомпания Москва» ранее носило название ОАО «Авиационная компания «Атлант-Союз». Акционеры компании в июле 2010 года приняли решение о смене наименования на ОАО «Авиакомпания Москва» (JSC Moscow Airlines).
Из-за сложной финансовой ситуации авиакомпания «Москва» с конца декабря 2010 года приняла ряд мер по сокращению объемов перевозок, в том числе на регулярных линиях, а также полностью закрыла продажи билетов. В январе 2011 года авиакомпания прекратила выполнение всех полетов и остановила свою операционную деятельность.
«Москва» обратилась в Росавиацию с просьбой о передаче коммерческих прав на выполнение международных полетов авиакомпании «ЮТэйр». Росавиация сообщала, что изучит данное предложение и обратится в министерство транспорта РФ по вопросу его реализации в установленном порядке. Решение о дальнейшей судьбе авиакомпании «Москва» как юридического лица будет принято собственниками перевозчика. Пока контрольным пакетом авиакомпании владеет правительство Москвы.
Авиакомпания «ЮТэйр» взяла на себя социальные обязательства перед всеми летными и кабинными экипажами, а также большей частью инженерно-технического персонала авиакомпании «Москва» по трудоустройству, сообщала Росавиация.