В честь дня строителя проект сети журналов «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске собрал своих партнёров из сферы строительства и отделки на корпоратив с пейнтболом для женщин, хэндмэйдом для мужчин и предварительными итогами 2011 года для журналистов.
Судить о рынке материалов можно, например, по динамике роста рекламодателей и объёмов их рекламного бюджета. По данным исследования мониторинговой службы ИД «АБАК-ПРЕСС» (рассчитано по объемам дохода среди изданий на рынке «Ремонт, стройка» 2008-2011 гг. — измерялась площадь проданной рекламы в изданиях и умножается на прайсовую стоимость из открытых источников), по количеству денег рынок рекламы в печатных СМИ в первом полугодии 2011 года вернулся на докризисный уровень. Однако в числе рекламодателей такого возврата не произошло.
«Это связано с тем, что многие игроки не пережили кризис, — говорит экс-руководитель издания «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске, а ныне — куратору проекта Яков Гринемаер. — Но из-за роста среднегодового рекламного бюджета, можно сказать, что с конца 2010 года активность компаний возросла значительно, потому что обострилась конкуренция. Так, например, во всех сегментах отделочных материалов рынок растет бойко — в основном за счёт мелких игроков, а продажи электроиструмента падают».
Анна Комаревцева, новый директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске, добавляет, что, несмотря на положительную динамику, прогнозировался более существенный рост: «Достичь докризисного уровня рекламных бюджетов удалось не во всех сегментах печатного рынка строительных и отделочных материалов. Если в целом рынок рекламы в прессе в первом полугодии 2011 году показал рост +1% к тому же периоду 2008 года, то в некоторых сегментах рынка, отставание составляет около 30%».
По данным, подготовленным журналом, на рынке материалов для загородного строительства наблюдается совсем иная картина: 2011 год оказался для него на 19% лучше докризисного, причём рост продолжается. Аналитики объясняют это тем, что в данном сегменте происходит укрупнение бизнеса: мелкие компании кризис не пережили, и серьёзным игрокам в 2010 году удалось поднять цены на товары. «Это связано с дефицитом продукции на рынке в послекризисное время», — говорится в исследовании.