Государственная компания «Ростелеком» намерена подписать с рядом крупнейших банков России соглашение о выпуске карт, с помощью которых можно будет оплачивать налоги и штрафы в системе госуслуг. Как пишет в номере от 23 мая газета «Коммерсантъ», проект «Ростелекома» может стать конкурентом универсальной электронной карты, которую активно разрабатывает правительство России.
По данным издания, с Альфа-банком и Банком Москвы «Ростелеком» подпишет соглашения уже сегодня, 23 мая. Кроме того, к проекту могут присоединиться «Россия», «Санкт-Петербург» и Собинбанк, а Газпромбанк и ВТБ24 уже дали согласие на вступление в проект.
«Ростелеком» будет обеспечивать технологическую организацию работы, а банки будут выступать в качестве эмитентов карт. В них, как предполагается, будет вставляться чип, содержащий электронно-цифровую подпись, что даст возможность пользоваться сайтом госуслуг . Он был разработан Минкомсвязи совместно с «Ростелекомом».
Ранее сообщалось, что правительство ведет работу над проектом универсальной электронной карты (УЭК), отличительной особенностью которой являлся именно доступ к государственным услугам. Оператором проекта выступили акционеры ОАО УЭК — Сбербанк, «Уралсиб» и «АК Барс». Предполагается, что универсальные электронные карты можно будет также использовать в качестве медицинского полиса и даже удостоверения личности.
В компании УЭК «Коммерсанту» заявили, что не считают проект «Ростелекома» и финансовых организаций конкурентом универсальной электронной карте, так как они реализуют лишь часть возможностей УЭК. Ряд банков, например Банк Москвы и «Санкт-Петербург», намерены участвовать и в работе УЭК, и в проекте «Ростелекома».
Сколько средств будет потрачено на внедрение карт от «Ростелекома», пока не известно. Что касается УЭК, то затраты на нее помощник президента Аркадий Дворкович оценивал в 150-200 миллиардов рублей, а Минэкономразвития — в 135-165 миллиардов.
Согласно требованию президента России, до 1 мая 2011 года должны были быть изданы правовые акты, касающиеся выпуска универсальных электронных карт. А к 25 декабря 2011 года должны быть разработаны документы, обеспечивающие использование таких карт в качестве водительских прав, страхового полиса и документа, удостоверяющего личность, в системе Федеральной миграционной службы.