Рост цен на хлеб в России не превысит уровня инфляции

Рост цен на хлеб в этом году в России, несмотря на кризисные явления в экономике, не превысит уровня инфляции. Об этом в интервью корр. "ТАСС-Сибирь" сегодня заявил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацельсон.

Рост цен на хлеб в этом году в России, несмотря на кризисные явления в экономике, не превысит уровня инфляции. Об этом в интервью корр. «ТАСС-Сибирь» сегодня заявил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацельсон.
«В отдельных регионах страны рост цент будет даже ниже уровня инфляции, таким образом, пекари исполнят свою социальную миссию», — сказал он. По словам г-на Кацельсона, общий объем российского рынка хлебобулочной продукции сегодня превышает 240 млрд рублей. За последний квартал этого года рост рынка составил от 1,5% до 3%. «Есть потенциал к утроению рынка в течение нескольких лет, если государство направит в его сторону интеллектуальные ресурсы. Причем не столько финансовые, сколько нормативно-правовые. Деньги у населения, которое потребляет нашу продукцию, есть. В период кризиса игроки, профессионально занимающиеся пекарным бизнесом, будут иметь хороший рост производства и положительную динамику развития. А те, кто работал по инерции – уйдут с рыка», — заметил главный пекарь РФ. По его словам, сейчас в России насчитывается 12,5 тыс. субъектов хлебопечения, но «для нормального уровня конкуренции нужно в три раза больше». «Гигантские возможности для расширения бизнеса мы имеем и в связи с тем, что в декабре прошлого года Роспотребнадзор разрешил пекарям самостоятельно торговать своей продукцией. Буквально на днях каждый губернатор получит персональные письма от руководителя ведомства Геннадия Онищенко с практическими рекомендациями по стимуляции подобной розничной торговли», — рассказал Юрий Кацельсон.
Российская гильдия пекарей и кондитеров проводит сегодня в Барнауле профессиональную отраслевую конференцию, на которую съехались около 300 делегатов из Сибири, Урала и Дальнего Востока. Основная цель мероприятия — определить стратегию и тактику развития отрасли в условиях экономического кризиса.

1nsk