Премьер Путин со своей коллегой Тимошенко в субботу встречался в правительственном Доме приемов, что на Воздвиженке. Украинская гостья приехала не в строгом наряде: блузка и юбка цвета кофе с молоком, такого же оттенка туфли на высоких каблуках. Путин, напротив, был в строгом черном костюме. По протоколу Тимошенко и Путин должны были общаться тет-а-тет минут тридцать. А получилось почти два битых часа.
На пресс-конференции российский премьер так объяснил это протокольное нарушение:
— Обсуждались наиболее злободневные вопросы сотрудничества, в частности, в сфере энергетики, кооперации и военно-технической промышленности. Мы с удовольствием отмечаем динамичный рост взаимного товарооборота: по итогам 2007 года он достиг уровня 30 миллиардов долларов.
А Тимошенко (кстати, бусы на ней были тоже молочно-кофейного цвета) заметила, что «за последние месяцы правительствам Украины и России удалось достичь абсолютно новой динамики партнерства».
Как раз накануне приезда Тимошенко в Москву Газпром заявил, что Украина с 2009 года будет покупать газ по цене более 400 долларов за тысячу кубометров.
Но Путин успокоил разволновавшуюся (а это было заметно) Юлию Владимировну: «Российская сторона хотела бы, чтобы мы выходили на европейское ценообразование для Украины постепенно. Но партнеры из Средней Азии хотели бы это сделать уже с 1 января 2009 года. По этому вопросу мы находимся в переговорном процессе».
Тимошенко в долгу не осталась.
— Украина будет аккуратно исполнять договор о пребывании Черноморского флота в Севастополе, — пообещала премьер. — У нас есть договор до 2017 года. Этот документ будет исполняться так же, как и все международные договоры. Я не хотела бы, чтобы эта тема стала причиной конфронтационных заявлений.
Даже о НАТО Тимошенко постаралась высказаться примирительно:
— Что касается вступления Украины в НАТО, я могу твердо сказать… Любой путь, который Украина будет проходить в этом направлении, будет осуществляться только после всеукраинского референдума, где народ Украины сможет сказать свое слово.
После пресс-конференции Путин и Тимошенко хотели уже было распрощаться, но потом передумали и проговорили еще полчаса.