Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа признал законными претензии управления федеральной антимонопольной службы по Коми к ООО «Новый мир» в связи с использованием ненормативной лексики в рекламе, говорится в пресс-релизе ведомства.
Напомним, весной прошлого года отдел «К» МВД по Коми привлекло сообщение в блогосфере о баннере «Нового мира», вывешенном над одной из автобусных остановок в центре Сыктывкара с рекламой услуги по производству визитных карточек. В качестве образца на баннере изображена визитка «главного нажимателя кнопки» из вымышленной Ассоциации наводчиков Ракетных войск стратегического назначения Ивана с неблагозвучной фамилией Ебнем. К разбирательству дела было подключено Коми УФАС, которое в начале августа вынесло постановление о привлечении рекламно-производственного предприятия к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Антимонопольщики мотивировали это тем, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.
Однако компания «Новый мир» обжаловала решение регионального управления ФАС РФ в суде, и решением Арбитражного суда Коми, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции в Кирове, требования ООО были удовлетворены. При этом судебные инстанции сослались на необходимость наличия специальных познаний в области лексикологии русского языка, в том числе для признания употребленного в рекламе слова как непристойного и факта его восприятия в качестве оскорбляющего, отклонив заключение привлеченного к участию в деле специалиста-филолога.
Не согласившись с такими выводами судебных инстанций, УФАС по Коми обжаловало решения в кассационном порядке. 11 марта этого года федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил отменить указанные судебные решения и посчитал претензии «Нового мира» необоснованными. Суд, согласившись с доводами антимонопольного управления, признал правомерным привлечение рекламистов к административной ответственности, а выводы нижестоящих судов об отсутствии в действиях общества административного правонарушения — ошибочными.
Как указано в постановлении суда, использованное в рекламе бранное слово включено в «ядро» русской матерщины и узнаваемо потребителями рекламы без каких-либо специальных познаний.
Как уточнили «КомиОнлайну» в Коми УФАС, «Новому миру» грозит штраф не менее 40 тысяч рублей.