Использование электронной коммерции для любого производителя является одним из самых эффективных способов увеличить количество покупателей и объем продаж. Данный способ представлен двумя основными направлениями – маркетплейсами и онлайн-магазинами, каждое из которых имеет свои плюсы и минусы.
Основные различия между маркетплейсом и онлайн-магазином
Статистика свидетельствует о том, что за последние годы более половины всех онлайн-покупок в мире было сделано через маркетплейсы, причем эта доля постоянно увеличивается. Маркетплейс представляет собой торговую площадку, на которой покупатель может выбрать и приобрести товары от множества зарегистрированных на ней продавцов. Такая интернет-платформа представляет собой механизм удобного как для покупателей, так и для продавцов оказания торговых услуг. Маркетплейс электротехнической продукции позволяет потребителю купить все, что ему необходимо, в одном месте, благодаря чему экономится много времени. Интернет-магазин представляет собой витрину всего одной фирмы. И хотя может показаться, что для этой фирмы отсутствие конкурентов выгодно, в действительности из-за наличия множества конкурирующих торговых платформ в глобальной сети все не так очевидно. Ведь выбор товаров для покупателей в одном онлайн-магазине ограничен, а потому для привлечения максимальной потребительской аудитории для производителей зачастую лучше воспользоваться маркетплейсом.
Главные преимущества продаж своей продукции через маркетплейс
При принятии решения о выборе между созданием собственного онлайн-магазина с нуля и размещением своей продукции на одной из крупных торговых интернет-платформ необходимо учитывать следующие факторы:
- Охват покупателей. Популярный маркетплейс – это площадка, которую потребителя уже хорошо знают, тогда как при продвижении своего онлайн-магазина производителю понадобится нести большие рекламные расходы для привлечения представителей целевой аудитории.
- Время. На создание интернет-магазина с нуля с типовым функционалом требуется не менее двух месяцев, а на создание шаблонного вебсайта на конструкторе – не менее недели. Для размещения своих товаров на маркетплейсе понадобится всего один день.
- Персонал. Для организации работы своего интернет-магазина нужна команда специалистов. На торговой платформе все технические процедуры продаж уже отлажены. Продавцу надо лишь разместить контент.
Таким образом, оба вышеописанных формата продаж своей продукции через интернет могут принести значительную пользу. Тем участникам рынка, для которых важно общаться с покупателями напрямую, лучше создать свой онлайн-магазин. Однако для производителей, стремящихся сэкономить свои деньги и время, выгоднее продавать продукцию через маркетплейс.