Профессиональная установка стояночного кондиционера – залог его долгой бесперебойной эксплуатации и безопасности. В Новосибирске приобрести стояночный автокондиционер и уставновить его можно во многих компаниях, ведь лето у нас тоже бывает жаркое, а поэтому спрос и предложение на такие услуги высокие.
Особенности стояночных кондиционеров
Автономный электрический стояночный кондиционер может быть изготовлен в виде моноблока или сплит-системы. Моноблоки устанавливаются на крышу в люк (или вырезается отверстие на крыше), а сплит-системы – на заднюю стенку кабины.
Это разновидность компрессорного климатического оборудования, в котором тепловой обмен происходит в результате циркуляции хладагента – фреона. Под давлением газ сжимается и переходит в жидкое состояние, а в разряженной среде он резко испаряется с понижением температуры – этот принцип используется для охлаждения салона или кабины.
Главный плюс стояночных кондиционеров состоит в том, что для их работы не нужно запускать двигатель, достаточно электрического подключения к аккумуляторной батарее. Есть большое разнообразие моделей по мощности – от 1500 Вт до 5000 Вт, так что подобрать оборудование можно и спецтехники, и для микроавтобуса.
Обычно в таких автокондиционерах можно регулировать температуру и скорость вращения вентилятора. Режимов работы несколько: стандартный, экономичный и вентиляция.
Популярные бренды
На российском рынке представлена продукция следующих брендов:
-
AeroCool – крупный производитель климатической техники с мощностью до 2,6 кВт;
-
FROST – линейка представлена моделями UC5 и UC10 – это универсальные сплит-системы и моноблоки с мощностью до 3 кВт;
-
FROST AXI – большая серия оборудования с мощностью охлаждения от 1,5 до 5 кВт.
Выбор зависит от внутреннего объема кабины или салона, условий эксплуатации и климатических особенностей региона.
Сколько стоит монтаж стояночного кондиционера
Монтаж стояночного кондиционера стоит от 10000 до 15000 рублей, обычно выполняется в течение 5-8 часов. Точная сумма зависит от типа оборудования – моноблоки часто сразу заправлены фреоном, их монтаж занимает меньше времени и выполняется проще. Сплит-системы устроены сложнее, состоят из двух отдельных блоков, между которыми протягиваются магистрали, а после установки их необходимо заправить фреоном. Поэтому монтаж сплит-систем обходится дороже и выполняется дольше.