За последние 6 лет «Российские железные дороги» не раз превосходили собственные рекорды по объёмам пассажиропотока и грузоперевозок. Десятки новых туристических направлений, вагоны повышенной комфортабельности и новые цифровые системы — читайте об этих и других достижениях госкомпании в нашем материале.
Биография действующего главы РЖД
Белозёров Олег Валентинович родился в 1969 году в городе на берегу Балтийского моря — латвийском Вентспилсе. Оба его родителя работали медиками.
В школьные годы будущий глава госкомпании активно занимался различными видами спорта, но наибольшее предпочтение отдавал лёгкой атлетике. Нередко путешествовал по стране с родителями, посещая старинные латвийские замки. Для поездок семья Белозёровых почти всегда выбирала железную дорогу, хотя автобусы ходили чаще.
В 1986 году получил аттестат о среднем образовании вентспилсской школы №2, за высшим образованием уехал в Россию. Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского окончил в 1992-м и получил диплом экономиста.
Карьера до РЖД
Трудовую деятельность начал ещё в студенчестве — на четвёртом курсе обучения устроился в молодёжно-технический центр «Гран», где руководил сначала одним из отделов, а затем всей организацией. Позднее ушёл в «Экокон», оттуда — в небольшую частную фирму. В 1998 году Белозёрова назначили на пост заместителя коммерческого директора в «Ленэнерго».
В послужном списке Олега Белозёрова также значатся руководящие должности в следующих организациях:
- «Грузовое автотранспортное предприятие №21» — 2000 год;
- аппарат полпреда Президента в СЗФО — 2000—2001 годы;
- Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина («ЛОМО») — 2001-2002 годы;
- «Российская топливная компания» — 2002—2004 годы;
- Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) — 2004—2009 годы;
- Министерство транспорта РФ — 2009—2015 годы.
Пост главы РЖД
Белозёров возглавил крупную госкомпанию в августе 2015-го. Приоритетами работы на новом посту назвал инновационный подход, повышение удобства пассажиров и оптимизацию расходов. Уже в 2016 году глава РЖД отчитался об увеличении прибыли в 20 раз.
Среди главнейших достижений организации за первые два года руководства Белозёрова выделяют:
- снижение транспортных происшествий почти на 40%;
- увеличение производительности труда;
- введение в эксплуатацию скоростных дневных поездов;
- открытие и начало работы Московского центрального кольца (МЦК) — более полумиллиона пассажиров в сутки;
- запуск Центра управления перевозками Восточного полигона РЖД;
- всесторонняя модернизация инфраструктуры.
Олег Валентинович отмечает, что повышение комфортабельности вагонов, станций и вокзалов — одна из основных задач на текущий момент. Так, по железным дорогам России уже курсируют современные поезда, оснащённые душевыми кабинами, кондиционерами, розетками для подзарядки гаджетов. Открываются новые туристические направления, беспересадочные маршруты, в том числе мультимодальные.
В 2019 году ОАО «РЖД» достигло исторического максимума по пассажиропотоку (1,2 млрд клиентов), а в 2020-м реализовало колоссальную сумму по инвестпрограмме — 717 млрд рублей — это самая крупная цифра за весь период существования госкомпании.
Весной текущего года срок руководства Олега Белозёрова был продлён ещё на пять лет по указу Михаила Мишустина.