Уложенное дорожное полотно в процессе эксплуатации повреждается, на нем образуются трещины и ямки, затрудняющие движение автотранспорта. Для устранения возникших дефектов используют портативное оборудование, позволяющее убрать раскрошившийся асфальт и подготовить полотно к заливке асфальтобетоном.
Очищение остатков поврежденного покрытия
Измельчение растрескавшегося асфальтобетона проводится холодной фрезеровкой. Дорожные фрезы выпускаются в виде машин, оснащенных установкой или в виде навесов для трактора. Большинство дорожных служб предпочитает второй вариант: фреза дорожная навесная на МТЗ https://www.evromash.com/catalog/machinery1/freza/ работает не менее эффективно, чем установленная на машине, а стоит дешевле. Кроме того, трактор можно использовать для других приспособлений, необходимых при дорожно-транспортных работах.
Станок для фрезеровки асфальта выглядит как стальной барабан, покрытый резцами из твердого сплава, которые располагаются по спирали. Принцип работы устройства относительно прост:
- запускается вращение барабана на холостом ходу;
- наконечник бура прикладывается к месту, которое необходимо расчистить;
- вращающиеся лезвия постепенно погружаются в асфальтное полотно, измельчая твердое покрытие.
С помощью фрезы удается быстро снять ослабевшие участки дорожного полотна, расчистить образовавшиеся ямы. После удаления асфальтных частиц можно сразу приступать к следующему этапу.
Подготовка к укладке асфальтобетона
Если асфальт положить сразу на место снятого полотна, то адгезия будет неполной, и материал начнет крошиться под колесами авто. Чтобы асфальтобетон прочно держался, очищенные поверхности покрывают битумной эмульсией. Для равномерного распределения состава используют заливщик швов https://www.evromash.com/catalog/machinery1/em200.html – аппарат выглядит как закрепленный на стальной раме бак. К ней для удобства транспортировки прикреплены колеса.
Работать с агрегатом несложно:
- в бункер заливается эмульсия и подогревается пропановой горелкой;
- с помощью крана-дозатора жидкая субстанция равномерно распределяется по дну ямы или по поверхности щелей в асфальте.
Удобство в том, что относительно легкое оборудование (около 50 кг) можно легко перекатывать с места на место. С ним справится один человек.
Применение фрезы и заливщика швов не требует большого пространства. Для работы с ними достаточно перекрыть небольшой участок автотрассы. Это позволяет отремонтировать дорогу и свести к минимуму вероятность образования пробок.