Многие бизнесмены считают, что если налоговая инспекция зарегистрировала фирму, то с ее наименованием все в порядке и беспокоиться не о чем. Но на практике предприниматели нередко сталкиваются с проблемами, вынуждающими их регистрировать фирменные названия в качестве товарных знаков.
Необходимость регистрации товарного знака
Юрлицо не может создаваться и существовать без фирменного названия, которое указывается в учредительных документах и вносится в ЕГРЮЛ. Хотя регистрация товарного знака не относится к числу процедур, обязательных для существования фирмы, в случае нарушения чужих права она не сможет использовать свое название. При выборе наименования фирмы имеется высокая вероятность попасть на то, которое уже занято. Известно немало случаев, когда фирма открывалась, а спустя некоторое время выяснялось, что она является нарушителем, поскольку кто-то уже зарегистрировал ее наименование в качестве товарного знака.
Регистрация фирменного названия в качестве товарного знака
Хотя фирменное название юрлица считается средством индивидуализации так же, как и товарный знак, бизнесмены часто регистрируют названия своих предприятий в качестве товарных знаков. Более подробную информацию по этому поводу можно получить по ссылке https://www.bashukchichkanov.com/press/firmennoe-naimenovanie-i-tovarnyy-znak/. При выборе наименования предприятия учредитель может дать простор своей фантазии. Налоговая инспекция лишь проверяет, чтобы оно отвечало следующим требованиям законодательства:
- наименование предприятия должно быть написано кириллическим алфавитом;
- в наименовании не должны присутствовать указания на международные организации и зарубежные государства;
- в наименовании не должны присутствовать названия государственных органов и общественных объединений;
- наименование не может состоять исключительно из слов, которые указывают на направление деятельности предприятия;
- наименование не должно находиться в противоречии с общественными интересами, базовыми принципами морали и гуманности.
Таким образом, правообладатель, зарегистрировавший фирменное название в качестве товарного знака, получает более обширный спектр защиты прав. Кроме того, выполнение данной процедуры позволяет убедиться в законности использования названия компании, получить гарантии отсутствия нарушений чужих прав и избежать убытков при финансировании рекламы своего бренда.