Основные этапы проектирования и строительства дорог. Кто принимает дорогу в эксплуатацию после окончания строительных работ.
Проектирование дорог должно соответствовать стандартам и техническим регламентам. Это связано с износом старых покрытий, построенных по старым технологиям, некачественный текущий ремонт. По этой причине строительство новых дорог должно проводиться специализированными компаниями, способными обеспечить основательное проектирование и его реализацию.
В «Промтерра» работают с дорожными объектами любой сложности и назначения. Рациональный подход к созданию дорог дает возможность гарантировать их износостойкость, соответствие стандартам и безопасность эксплуатации.
Основные направления в проектировании и строительстве дорог
С учетом наличия развитой уже транспортной инфраструктуры перед дорожным строительством ставят задачи разного уровня. Речь идет об улучшении внутригородского сообщения, о прокладывании дорог промышленного назначения. Большое значение имеет строительство новых автомобильных магистралей. В местах, где отсутствует доступное транспортное сообщение, это особенно актуально. Важным является еще одно направление работ — это обслуживание в эксплуатационном периоде. Содержание и сохранение целостности магистралей имеют стратегическое значение.
Этапы строительного процесса
Дорога является сложным объектом, в создании которого принимает участие много людей. Условно весь процесс можно поделить на две части — проектную и строительную. На первом этапе стоит задача оценки рельефа, согласования работ с эксплуатирующими организациями и владельцами земли. Проводятся основательные инженерные изыскания, большое количество замеров, анализируются климатические условия, физико-химические показатели грунтов и многое другое. Только после этого, когда утверждены проектные решения, выбраны технологии и материалы, приступают к реализации проекта, который состоит из таких этапов:
- очистка территории от зеленых насаждений;
- земляные работы (укрепление насыпей и укреплений);
- работы с инженерными коммуникациями (существующими и новыми);
- создание поверхностного слоя дороги;
- асфальтирование дорожной поверхности;
- облагораживание прилегающей территории;
- разработка методов охраны прилегающей территории.
Критерии качества дороги
Каждая дорога имеет свой срок гарантии. Если в пределах этого периода случаются выбоины, ямы и прочие неприятности, строительная компания обязаны произвести ремонт. Не только износостойкость считается показателем качества. К этому стоит добавить также ровность, гладкость и целостность поверхности. А как же достичь этих показателей, чтоб все были довольны? Здесь во многом зависит, какое основание было предварительно подготовлено и создано. Нужно учитывать целевое назначение дороги. В зависимости от этого выбирается надежная опора. А вот, что именно ляжет в ее основу определяется именно целевым назначением. Может использовать песок, щебень или армированные бетонные плиты. Качество определяет комфорт пользования всеми участниками будущего дорожного движения.
Стандарты строительства дорог
В направлении нормативных положений и стандартов есть большое количество ГОСТов, СНиПов, методических рекомендаций. Дороги с высокой или низкой интенсивностью движения, выбор дорожно-строительных материалов, требования к дорогам общего назначения, регулирование приемки выполненных работ — каждый этап работ подлежит контролю. ГОСТ 32731, ГОСТ Р 58769-2019, ГОСТ 32755, ГОСТ 32756, ГОСТ 30491, ГОСТ 8736, ГОСТ Р 50597—2017, ГОСТ Р 52289 — часть из многочисленных стандартов, которые применяются в процессе строительства дорог.
Кто принимает дорогу после окончания строительства
Все рабочие процессы окончены, значит, пришло время сдавать объект в эксплуатацию. Его приемкой занимается государственная комиссия. Ее состав утверждается Федеральным дорожным департаментом. На нормативном уровне выдвигается требование, что комиссия должна быть сформирована за 30 дней до ввода готовой дороги в эксплуатацию. В состав принимающей комиссии входят представители всех участников от заказчика, исполнителя работ, органов надзора по сохранению окружающей среды и безопасности движения, технические специалисты, которые проводили испытания готовности и надежности дорожного объекта.
Комиссия должна иметь свободный доступ к осмотру всех участков дороги. Это же касается взятия проб покрытия и проведения технологических испытаний. Комиссия все протоколирует. При выявлении нарушений в асфальтировании или несоответствии относительно проектных требований, акт приемки о вводе в эксплуатацию не подписывается. Причины отказа указываются в документе, включая рекомендации по их устранению. При повторном осмотре объекта и успешном согласовании акт о приемке подписывается. После этого она может быть введена в эксплуатацию и открыта для пользователей.