Пневматическая подвеска автомобиля – устройство, при помощи которого водитель получает возможность самостоятельно регулировать высоту дорожного просвета. Некоторые марки машин получают этот узел еще на заводе, а на некоторые авто пневматику можно установить собственными силами. Независимо от происхождения и истории появления агрегата, необходимо внимательно следить за его состоянием и своевременно исправлять ошибки.
Содержание
- Технические характеристики пневмы
- Наиболее частые причины неисправностей
- Где лучше производить ремонт?
- Профилактика поломок
Ремонтные работы, осуществляемые по отношению к пневматической подвеске, отличаются целым рядом особенностей технического характера. Выполнить ремонт собственными силами, в своем гараже практически невозможно. Для того, чтобы пневмоподвеска х5 е53 оставалась в порядке, необходимо иметь специальные инструменты, оборудование.
Технические характеристики пневмы
Пневматическая подвеска отличается от других разновидностей своим устройством. Особенностями агрегата, которые можно считать ключевыми, можно назвать:
- использование в конструкции износостойких компонентов, которые способны выдерживать нагрузки намного выше, чем подвеска пружинного вида
- увеличение срока службы сопряженных систем, таких как рулевой механизм и транмиссия, к примеру, поскольку автомобиль постоянно находится в одном положении
- возможность настройки клиренса автомобиля с учетом текущей нагрузки, качества дорожного полотна и других важных факторов.
Проведение ремонта, с учетом всех особенностей, проводится с использованием специально предназначенных для этого ремкомплектов, запчастей.
Наиболее частые причины неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля каждая система подвергается определенным нагрузкам. Пневматическая подвеска не стала исключением. По этой причине детали узла, которые выработали свой ресурс, выходят из строя, требуя немедленной замены. Помимо этого, водители очень часто нарушают правила эксплуатации, подвергая системы повышенным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу.
Наиболее частыми причинами выхода из строя пневматической подвески можно считать: коррозия передних элементов электроклапанов, ограниченный срок эксплуатации рабочих жидкостей в пневмоамортизаторах, поломки деталей пневмобаллонов в результате естественного износа. Наиболее надежными элементами системы считаются компрессоры, поэтому для того, чтобы привести их в порядок требуется просто подобрать соответствующих ремкомлект.
Где лучше производить ремонт?
В случае возникновения проблем с пневматической подвеской, специалисты рекомендуют не заниматься самодеятельностью и обращаться за помощью в специализированные сервисные центры. Мастера, имея все необходимое оборудование для диагностики и ремонта, выполнят все необходимые операции точно, четко, без ошибок.
Если пренебречь рекомендациями, то существует риск:
- установки некачественных, бракованных деталей, что неизбежно приведет к глобальным поломкам не только пневматики, но и сосдних с ей систем
- проведения ремонта по общим правилам, без учета особенностей модели автомобиля. Каждая система обладает индивидуальными характеристиками, содержит разный пневматический элемент.
Лучше потратить больше времени и выделить большую часть бюджета, но сделать пневмоподвеску рабочей «на века», чем сэкономить и запустить автомобиль до плачевного состояния. Важно также знать, что передвижение на автомобиле с неисправной пневмой не грозить страшными последствиями. Необходимо просто отключить компрессор и отправляться на станцию технического обслуживания.
Профилактика поломок
Для того чтобы избежать досадных поломок пневматики автомобиля, достаточно выполнять несколько простых правил. Мастера рекомендуют регулярно проводить чистку агрегата от налипания гудронного слоя и абразивов. Если есть уверенность в собственных силах и знаниях, можно провести необходимые манипуляции самостоятельно. В противном случае, лучше обратиться за помощью в технический центр и воспользоваться услугами профессионала. Помимо этого, лучше бы не избегать свежеуложенного дорожного полотна и проводить регулярный осмотр всех комплектующих механизма.
Современные технические и сервисные возможности позволяют продлить сроки эксплуатации пневматической подвески путем установки специальных защитных компонентов. В частности, речь идет о резиновых пыльниках и защитных цилиндрах, которые защитят стойки. Выполняя простые правила можно быть уверенным в том, что пневматика будет в полном порядке длительное время, не требуя финансовых и временных трат.