Когда владелец автомобиля видит из выхлопной трубы машины черный дым, он начинает беспокоиться за исправность своего транспортного средства. Такой выхлоп не всегда является следствием серьезной проблемы, однако стоит внимательно отнестись к этому вопросу.
Причины черного дыма могут быть разнообразными. Иногда это свидетельство плохого топлива, которое попало в ДВС. Чтобы правильно диагностировать проблему, необходимо рассмотреть частые причины данного явления, при этом нужно учитывать тип двигателя. Не все можно устранить самостоятельно, поэтому может понадобиться помощь специалистов. Нужно доверить Опель ремонт и другие марки автомобилей только проверенной СТО.
Почему идет черный выхлоп
Черный дым появляется, когда в двигатель поступает излишне обогащенная топливовоздушная смесь. Бензин или дизель в цилиндрах не успевает сгореть, поэтому окрашивает выхлоп в характерный цвет. При этом смесь, выходящая из трубы более токсичная, поскольку даже катализатор не способен ликвидировать излишек горючего.
Зачастую причина находится в топливной системе, такая проблема встречается во всех типах ДВС. Еще одним местом, на которое нужно обратить внимание — система зажигания. В данном случае топливовоздушная смесь вовсе не сгорает и попадает напрямую в глушитель. Симптомом этого будет нестабильная работа двигателя.
Причины карбюраторных машин
Когда автомобиль оснащен карбюратором и при появлении потемневшего дыма наблюдается нестабильная работа двигателя, то, прежде всего, следует разбираться с самим карбюратором. Вероятно, произошел перелив в поплавковой камере.
Это происходит из-за:
- Вышедшего из строя игольчатого клапана, который начал залипать или пропускать лишнее топливо.
- Засора жиклеров.
Лечится это не сложно: карбюратор разбирается и чиститься. Если это не помогает, то нужно поменять «иглу» или жиклеры.
Проблемы инжектора
Здесь используется другая технология. В двигатель топливовоздушная смесь подается при помощи электроники. В данном случае черный дым выхлопа может быть следствием:
- Забитого инжектора. Это распространенная причина. В результате засора топливо накапливается на входе, а потом происходит «сильный» впрыск топлива. При этом наблюдается нестабильная работа ДВС (повышающиеся и понижающиеся обороты). Для очистки инжектора существует много способов, в частности снятие рейки или добавление в топливо специальной химии.
- Некорректной работы датчиков. При неисправных датчиках автомобиль либо не будет запускаться вовсе, либо в двигатель будет подаваться излишне много топлива. Самостоятельно диагностировать проблему вряд ли получится.
- Проблем топливного насоса. Помпа нагнетает избыточное давление. Решается заменой агрегата.
Записаться и пройти диагностику можно на сайте Опель.Ремонт-Лидер.ру!
Черный дым в дизельном двигателе
Зачастую с черным выхлопом встречаются водители дизельных авто. Дело в системе воспламенения и солярке, которая сама по себе выдает темный дым. Однако на новых автомобилях устанавливается сажевый фильтр, после которого выхлоп теряет цвет, и становится менее токсичным.
В дизельных автомобилях черный дым появляется в результате:
- Выхода из строя сажевого фильтра. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо будет заменить данный элемент.
- Выхода из строя насоса высокого давления. В результате этого получается перелив. Решением будет замена помпы.
- Неправильно выставленного угла опережения зажигания. Требуется регулировка.
Сам по себе черный дым из выхлопной трубы не несет в себе никакой опасности для автомобиля. Однако если не придать этому должного значения, то можно получить серьезные проблемы (выход из строя катализатора, гидроудар двигателя, разрыв блока).