Игрозависимость даже на мобильных устройствах является психологической зависимостью, но не считается болезнью. Иностранные врачи создали ряд спецпрограмм, ориентированных для аудитории геймеров.
Павел считает себя геймером и утверждает, что при прохождении геймплея активно общается с единомышленниками, посещая мобильные игровые клубы. Ежедневно он участвует в светских беседах, постепенно вовлекается в развлекательный процесс, находит новые приложения для тестирования. Когда Павел был студентом, то по 12 часов находился за ПК ежедневно. Теперь геймер повзрослел и занялся более важными делами. Сейчас он тратит на игры 4 часа в день. Такой досуг не мешает ему наслаждаться жизнью.
По словам психолога Владимира Голикова, игрозависимость — это серьезная проблема, которая распространяется в нашем обществе. Эксперты редко обсуждают эту тему. Рядовые игроки мужского пола предпочитают участвовать в 3D-играх, бродилках, стрелялках, стратегиях. Женщины выбирают «Ферму», Sims. Развлечения разных жанров не меняют суть дела.
Любая игра является естественной формой детского поведения, моделирующая всевозможные ситуации взрослой жизни. Это требуется, чтобы ребенок подготовился к тому, что ожидает его в будущем. Игра — суррогат, помогающий мужчинам, женщинам пережить ситуации, приключения, которые вряд ли произойдут в реальности. В виртуальном мире можно стать кем-угодно и достичь заоблачных высот с минимальными усилиями. Если пользователь стал игроманом, то он не остановится, потому что постоянно пребывает в подобном состоянии.
Павел говорит, что не жалеет о потраченном времени, которое он провел с удовольствием. Геймер познакомился с интересными людьми, приобрел опыт. Эти знания пригодятся ему в будущем.
Как утверждает Голиков, некоторые геймеры превратили свое увлечение в метод заработка. Если они получают доход в игровой форме, то все равно становятся зависимыми людьми. Они могут участвовать в киберспортивном турнире или быть сторонними наблюдателями. Если чемпионат завершен, это значит, человек отработал свой день, вернулся домой, чтобы продолжать играть в домашней обстановке. Пользователь ПК сам решает, стоит ли тратить жизнь на виртуальные удовольствия или события, происходящие в реальности, намного важнее.