Каждый автомобиль во время движения выбрасывает в воздух выхлопные газы. Однако владелец транспортного средства имеет возможность снизить их количество, а также уменьшить токсичность. Для этого необходимо правильно подобрать катализатор и обеспечить правильное техническое обслуживание устройства.
Что такое катализатор?
Катализатор – один из комплектующих элементов каждого автомобиля. Он входит в состав выхлопной системы и отвечает за снижение токсичности выхлопных газов. Это происходит путем ускорения химической реакции сжигания соединений углеводорода, в том числе угарного газа.
Устройство обеспечивает уменьшение объема вредных примесей, а не полное удаление выхлопных газов, которые выделяются во время работы двигателя. Оно помогает улучшить экологические показатели транспортного средства.
Однако есть ситуации, когда катализатор негативно влияет на работу двигателя и даже автомобиля в целом. Поэтому нужно знать особенности применения нейтрализатора, чтобы своевременно заметить проблему и решить ее. При выходе из строя, проводится замена катализатора, или его удаление, т.к. данный узел не подлежит ремонту.
Функционирование автомобильного катализатора
Нейтрализатор имеет специальную форму и содержит химические вещества, поэтому помогает ускорить процесс распада углеводородных соединений на конденсат и менее токсичные компоненты.
Работа устройства проходит по схеме:
- Газы, которые выделяются включенным двигателем, поступают в корпус нейтрализатора.
- Запускается химическая реакция между газом и металлическим сплавом, которым покрыты соты.
- После очищения от вредных примесей газ поступает в трубу выхлопной системы, а затем выводится наружу.
Виды катализаторов: особенности и преимущества
Производители этих комплектующих элементов предлагают широкий ассортимент устройств. Они делятся на виды по нескольким параметрам:
- По экологическому классу приспособления выделяют Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. Распределение происходит по типу вещества-катализатора и его концентрации, от чего зависит эффективность работы.
- По материалу, из которого изготовлены соты – керамические и металлические. Первые доступные по цене, однако, вторые отличаются надежностью и долгим сроком службы.
- По количеству каталитических блоков – двух- и трехкомпонентные. В каждом из блоков отдельный нейтрализатор, что обеспечивает дополнительный уровень очистки.
- По унификации приборы делятся на универсальные и оригинальные.
- По назначению – предварительные и основные. Часто производители устанавливают два нейтрализатора, после выхлопного коллектора идет предварительный, а перед ним основной.
Пройти диагностику каталитического нейтрализатора можно здесь!
Нужно ли удалять катализатор?
Владельцы транспортных средств часто задаются вопросом, насколько важен этот элемент при работе техники.
При желании его можно демонтировать, чтобы повысить производительность двигателя и надежность машины. Но в таком случае может появиться запах выхлопа, и звук выхлопа. На высоких оборотах пустой корпус блока может издавать звук пустой банки. Поэтому водитель сам делает выбор – если было принято решение оставить нейтрализатор, нужно регулярно проводить диагностику, ремонт или замену.