Многие владельцы премиальных автомобилей, впервые решившись на тюнинг Лексус, к сожалению, гонятся исключительно за внешним эффектом и эмоциями, совершенно забывая об инженерной логике работы сложнейших систем автомобиля. В результате получается не только потеря заводского комфорта и управляемости, но зачастую и серьёзные технические поломки, вплоть до полного выхода из строя дорогостоящих электронных блоков управления.
Самые распространённые ошибки при тюнинге
— Установка колёсных дисков на 2–3 типоразмера больше штатных без инженерного перерасчёта нагрузки и без усиления подвески — это гарантированная быстрая перегрузка ступичных подшипников и ускоренный критический износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов);
— Программное отключение клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) «для чистоты двигателя» без соответствующей адаптации заводской прошивки блока управления — вызывает множественные ошибки по датчикам кислорода и локальный перегрев выпускного коллектора;
— Монтаж неоригинальных спортивных амортизаторов с жёсткой характеристикой без перенастройки — серьёзно нарушает корректную работу электронных систем динамической стабилизации VSC и активной безопасности.
А знаете ли вы, что…?
На моделях Lexus, оснащённых сложной адаптивной подвеской с электронным управлением (например, RX 450h с системой AVS — Adaptive Variable Suspension), установка «спортивных» укороченных пружин без соответствующей перепрошивки управляющего блока AVS приводит к непрерывным ошибкам в системе и аварийному полному отключению адаптивной подвески. Автомобиль в этом случае теряет не только фирменный комфорт Lexus, но и существенную часть активной управляемости и устойчивости на мокрой скользкой дороге.
Правильный разумный подход к тюнингу
Настоящий грамотный тюнинг должен быть в первую очередь функциональным и продуманным:
— Установка современной LED-оптики с адаптивным управлением светом — реально улучшает безопасность движения в тёмное время суток;
— Монтаж оригинальных заводских обвесов F Sport — не нарушает тщательно рассчитанную аэродинамику и полностью сохраняет фирменный стиль бренда;
— Дополнительная качественная шумоизоляция пола и колёсных арок — заметно повышает акустический комфорт в салоне без какого-либо вмешательства в штатную электронику.
Главное незыблемое правило: если планируемый тюнинг требует полного отключения или «обмана» каких-либо заводских систем и датчиков — серьёзно задумайтесь, действительно ли оно того стоит. Настоящий стиль и индивидуальность автомобиля — это прежде всего в продуманных деталях и качестве исполнения, а совсем не в громкости выхлопа или жёсткости подвески.
