Гардеробные номерки вызывают неизменную ассоциацию с театром. Однако сфера их использования существенно шире. Они выполняют функции идентификационных жетонов при обслуживании посетителей в гардеробах в различных общественных заведениях: ресторанах, медицинских учреждениях, боулингах, библиотеках, клубах и других.
Номерки в Америке и Европе
Систематизация сохраняемых вещей с помощью номерков – процедура, возникшая в начале XX века. Исторические факты свидетельствуют о том, что первые жетоны для гардероба появились в период Великой Депрессии в Нью-Йорке. Владелец кафе Альберт Бехар в стремлении создать полный комфорт для посетителей выделил отдельную комнату при входе для хранения одежды. И именно он придумал систему идентификации вещей с использованием номерков.
В Европе система контроля сохранности вещей с помощью номерков в основном используется в театрах и концертных залах. В солидных ресторанах принято индивидуальное обслуживание клиентов, поэтому за сохранностью одежды следит специальный персонал. И на выходе посетитель получает свою одежду без предъявления жетона. В кафе, как правило, используются вешалки. Однако номерная система всё же остаётся актуальной для целого ряда общественных учреждений.
Номерная система контроля сохранности вещей в России
В России в царские времена использование номерков было не актуально: за вещами следили лакеи. Знаменитая фраза «Шубу мне!» известна практически всем, кто интересуется историей. Простой люд, посещавший таверны и другие общественные места, верхнюю одежду просто не снимал.
Номерки вошли в обиход советского человека примерно в 30-е годы. Они изготавливались чаще всего из алюминия. Цифры были выдавлены и иногда окрашены. Жетоны из пластика считались солидными изделиями и в основном использовались в театрах и дворцах культуры. Кроме этого, применялись номерки из дерева.
В настоящее время для изготовления номерков используются различные материалы: оргстекло, полимеры, металлы, дерево и другие. Если посмотреть готовые номерки для гардероба то можно увидеть, что в 90% случаях наносится логотип, а цвет жетона выбирается в соответствии с фирменным стилем. Благодаря возможностям лазерной гравировки и другим технологиям спектр дизайнерских решений неограничен.
В России номерная система подчёркивает солидность компании. Поэтому дизайну номерков уделяется особое внимание. Идентификационные жетоны могут выдаваться не только в театрах и ресторанах, но и в обычных примерочных в магазинах одежды.