Принимая во внимание стабильно повышающиеся требования к защите окружающей среды, выхлопные газы на автомобилях очищаются каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, называемым нейтрализатором или катализатором, что, в принципе, одно и то же. В любом случае, необходимо знать и понимать принцип действия катализатора, а также главные причины его засорения.
Каждый водитель должен заботиться о состоянии своего авто. Ведь любая неисправность может привести к ДТП. И не стоит забывать, что в случае неприятного происшествия на дороге вас очень может выручить вовремя оформленная страховка на авто. Тем более, что полис ОСАГО онлайн в 2019 году в Ульяноввске можно оформить очень быстро и просто. Приобретая полис ОСАГО онлайн, вам не нужно даже выходить из дома.
Собственно, конструктивно и функционально катализатор является устройством, расположенным внутри выхлопной системы для очищения выходящих из неё отработанных газов. Заметьте, что благодаря данному устройству, а точнее, происходящим в нём химическим реакциям, токсичность выходящих вредных веществ заметно уменьшается и они уже не представляют серьёзной опасности. Говоря другими словами, после его работы из выхлопной трубы в окружающую среду поступает значительно меньшее количество загрязнений. Стоит отметить, что работать он начинает, когда мотор прогреется до рабочей температуры и бездействует на холодном двигателе.
Также, совместно с катализатором, начинается работа датчиков (кислородных), определяющих соотношение горючего и воздуха в топливно-горючей смеси. Поскольку именно этим соотношением и определяется качество смеси, то есть получится она обеднённой или обогащённой. Таким образом, кислородными датчиками на основе этих показаний осуществляется контроль и управление работой катализатора.
Полезно знать, что в выхлопной трубе катализатор устанавливается между глушителем и двигателем. Обязательно внизу должен быть особый дополнительный защитный элемент (кожух), из-за того, что вследствие сильного нагрева он раскаляется до очень высокой температуры.
Если говорить о работе катализатора и проверке его функционирования, то он обычно пребывает в одном из трёх положений: полурабочем, нерабочем и рабочем. В рабочем состоянии авто ведёт себя нормально и, когда мотор в процессе работы, контрольная лампочка ошибок не светится. А вот в полурабочем возникают трудности, и авто ведёт себя неестественно.
Предельное засорение катализатора сопровождается падением тяги и приёмистости на высоких оборотах. Кроме того, чрезмерное потребление топлива указывает на необходимую замену катализатора.