Заказывая услуги по контекстной рекламе, заказчик должен понимать, что эффективность кампании во многом зависит от него самого. Даже самый лучший профессионал не сможет справиться с задачей без вводных данных от заказчика, потому следует подготовить их заранее, еще до начала работы.
Все эти данные прописываются в брифе на контекстную рекламу. Это своего рода инструкция для исполнителя, в которой заказчик пишет все свои пожелания. На базе этих данных сразу можно начать работу и предложить заказчику конкретный оффер.
Бриф заполняется в свободной форме, к нему нет определенных требований. Это часто сбивает с толку, так как заказчик не понимает, что ему нужно написать: что важно, а что нет, о чем стоит рассказать подробнее, а что можно опустить. Потому рассмотрим основные моменты, которые обязательно должны быть упомянуты в грамотном брифе.
Что должно быть в брифе?
Рекомендуется не делать бриф слишком большим и подробным. Как правило, такой документ занимает примерно 2-6 страниц печатного текста, разбитого на пункты и подпункты.
Качественный бриф обязательно должен содержать данную информацию:
-
Контактные данные, чтобы исполнитель знал, с кем общаться по всем вопросам.
-
Подробная информация о компании заказчика. Что за бизнес, где базируется, какие товары и услуги предлагает своим клиентам, в чем заключаются его особенности и так далее.
-
Целевая аудитория. Нужно описать портрет потенциального клиента, для которого будет показана реклама.
-
Прошлый опыт в контекстной рекламе. Если ранее были кампании, то стоит описать результаты.
-
Цели и задачи. Что должна дать реклама заказчику? Для чего он заказывает новую кампанию?
-
KPI. Исполнитель должен понимать, как заказчик будет оценивать его эффективность.
-
Бюджет и цена лида. Нужно указать хотя бы примерные приемлемые показатели.
Помимо этих сведений заказчик может добавить и другую информацию, если он считает ее важной для продвижения. Не стоит переживать: если вы что-то не дописали, то исполнитель обязательно задаст уточняющие вопросы.
Чтобы тратить меньше времени на оформление брифа, можно просто скачать готовый шаблон брифа на контекстную рекламу. В скачанный документ нужно внести всю информацию о своем проекте. Далее этот документ отсылается исполнителю на email и вскоре он присылает ответ со своими предложениями по проекту. Остается только договориться об оплате, сроках и начать работу.