В БСК заметны существенные изменения. Растут показатели производства, идет его диверсификация. При новом руководителе сделан акцент на экологической и социальной повестке — что положительно сказалось на Стерлитамаке, для которого предприятие является градообразующим.
В «Башкирскую содовую компанию» Эдуарда Давыдова пригласили в 2013 году. Сначала заместителем генерального директора по снабжению и продажам. Через четыре года он получил пост первого заместителя гендиректора. В 2019-м его утвердили в должности генерального директора «Башкирской содовой компании» и «Березниковского содового завода».
Топ-менеджер не скрывает, что к его назначению отнеслись настороженно. Давыдов поясняет: обычно в химотрасли целое предприятие может возглавить человек в возрасте не менее 50 лет, а ему на тот момент было всего 35. Но развитие компании, разворот в сторону улучшения условий труда и качества жизни сотрудников, работа над снижением вреда окружающей среде — все это отразилось и на отношении к новому руководителю, и на имидже БСК.
Гендиректор регулярно посещает производственные площадки и напрямую общается с людьми. Ему можно задавать любые вопросы и лично, и в соцсетях.
«Отвечаем на вопросы, не избегаем разговоров с коллективом. Если проблема в коллективе есть, мы ее выносим, обсуждаем, разбираем. Если не можем ее решить, то честно говорим: «Вот сегодня решить ситуацию мы не можем». Но стараемся в этом направлении работать», — рассказывает топ-менеджер «Башкирской содовой компании».
График
Рабочий день гендиректора обычно начинается в 7:50. В 8:30 проходят внутрипроизводственные совещания, подписание документов и другие административные дела. С 9:30 — прием заместителей, а с 10:00 — оперативное совещание руководства.
Эдуард Маликович рассказывает, что старается час уделить спорту в обеденное время. Для этого в здании заводоуправления установлена беговая дорожка. В еде непритязателен, поэтому обед занимает не больше 15 минут, рацион такой же, как и в заводской столовой.
После обеда — в основном, выездные встречи непосредственно на производстве, иногда в Уфе. После пяти вечера, когда рабочий день на заводе закончен, наступает время изучения вопросов, которые требуют глубокого погружения. Например, чтение аналитических заключений и статей, исследований, инвестпроектов, программ развития. Часто приходится вылетать в Москву для совещаний на федеральном уровне.
Образование и карьерный путь
В юности Эдуард Давыдов стоял перед сложным выбором. Он с детства любил спорт, занимался боевыми искусствами, привозил медали с соревнований по самбо и дзюдо. Казалось логичным продолжать спортивную карьеру, поступить в спортивный вуз, тренироваться, и в конечном счете претендовать на олимпийское золото.
Но отец Давыдова — ученый, химик, всю жизнь проработал в лаборатории. Он убедил сына, что профессиональная деятельность вне спорта сулит ему больше перспектив. В результате первый диплом — технолога — будущий руководитель БСК получил в 2005 году в РХТУ им. Д. И. Менделеева. Еще через пять лет пришло время второго диплома, на этот раз экономиста в РАНХиГС.
На первых порах подрабатывал в лаборатории. Там всегда требовалась помощь, чтобы что-то записывать, мешать реактивы, фиксировать результаты. Часто приходили заказы от компаний — к примеру, нефтяники искали продукт, способный снизить турбулентность в нефтепроводе.
К третьему курсу студент накопил достаточно экспертизы, чтобы консультировать предпринимателей, продающих полимерные материалы и читать лекции сотрудникам о правильной транспортировке и хранении полимеров.
Впрочем, отклониться от химической тематики в студенческие годы тоже пришлось. Работал товароведом в «Пятерочке» в ночную смену.
«Нужен был бухгалтер-экономист. Это человек, который берет накладную, когда приезжает машина с товаром — он это все по позициям сверяет, а потом очень быстро вбивает в специализированное программное обеспечение. А потом сверяет приход-уход, — вспоминает Давыдов. — То есть днем я учился, а ночью работал в магазине в Жулебино. Меня потом даже не хотели отпускать — предлагали должность директора этого магазина».
Но студент-химик в итоге продолжил работать по своему образовательному профилю, и к окончанию вуза устроился на позицию менеджера в компанию «Макополимер».
Следующие записи в трудовой книжке также были связаны с химпромом: директор по экономике и развитию в «ПолиХимГруп», аналогичная позиция в «Международной нефтехимической группе» и др.