IFR — не просто аббревиатура и набор слов. Это «настольная книга» для тех, кто интересуется нанотехнологиями. Не просто познает азы, а вникает в их суть.
Стоит вспомнить о статистике в этом вопросе. 2016 год был продуктивен в плане новых разработок. Однако 2017 год превзошел его по продаже роботов на 31 %. Отметка в 381335 экземпляров продукции весьма впечатляет.
Мнение эксперта — Сергей Байдали
По вопросу развития автоматизации хорошо высказался специалист по разработке и внедрению АСУТП из Томска Сергей Байдали. «Помимо автомобильной отрасли и производства электроники, которые являются «традиционными потребителями» промышленной робототехники, очень быстро растет рынок робототехнических комплексов паллетирования и упаковки. Подобные комплексы могут работать круглосуточно и заменить нескольких человек, работая одновременно на несколько производственных линий и с разными типами продукции, интегрируются с конвейерными системами, паллетоупаковщиками и другими автоматизированными элементами, обеспечивая высокую скорость и повторяемость операций. Благодаря этому они находят применение в самых разных отраслях: от фармацевтики и пищевой промышленности со специальными требованиями до производства удобрений и строительных смесей».
Можно ли робототехнику рассматривать в глобальном масштабе?
Будущее у робототехники есть. Ставки на эту отрасль продукции растут в завидной прогрессии, о чем свидетельствует статистика.
Докажем эту перспективу фактами:
- Увеличение производства. Пока оно не впечатляет своим размахом. Два миллиона робото-единиц на почти восьми миллиардов людей нашей планеты. Известный форум WEF 29% производственного процесса озвучивает как роботизацию в чистом ее проявлении. Однако в количественном плане эта прогрессия пока не является достойным показателем.
- Рост спроса на товар. Хитрым ходом со стороны производителей продукции стало небольшое понижение расценок на промышленных роботов. Так называемые «недорогие» модели с 2017 года четко занимают свои позиции на потребительском рынке. Чем закончится подобный ход маркетологов — пока неизвестно.
- Дополнительное привлечение инвестиций. TRR — эксперт по финансированию робототехники — озвучивает интересные статистические данные. 2018 год ознаменовался десятью крупными сделками по нашим «братьям железным». 2019 год обещает быть не менее интересным в этом плане.
- Увеличение количества патентов. Разработки в области робототехники не перестают поражать своим количеством и качеством. В скором времени подача патентов на нанотехнологические разработки превысят такую прибыльную сферу, как фармакология.
Кто претендует на роль лидера в робототехнике?
В этом случае лучше проанализировать количество патентов на нанопродукцию. В отношении поданных заявок Китаю нет равных. В гонке за однозначное первенство он выигрывает с огромным преимуществом. На его долю приходится 35 % поданных на рассмотрение патентов. И практически все заявки от Китая проходят проверку без замечаний и рекомендаций на будущее.
Позиция Японии в этом вопросе также стабильна. Однако она почти вдвое проигрывает Китаю по стремлению стать лидером в мире робототехники. И на этом гонка за право быть первым в перспективной индустрии не завершается. К ней подключаются другие страны с афишированием озвученного факта или по какой-либо причине инкогнито. Россия в этом плане пока размышляет над целесообразностью вложения настолько дорогостоящих инвестиций. Однако время покажет всю перспективность робототехники. Следовательно, не исключен вариант российского преимущества на этот товар в дальнейшем.
Совместима ли работа робота и человека?
В этом случае следует задуматься о будущем. Автомобильная промышленность — это ⅔ от общего количества производимых в мире роботов. Так что не стоит скидывать со счетов подобную отрасль. Заводские условия подразумевают сбалансированную работу человека и робота. «Умными» машинами должны управлять профессионалы в своем деле. В этом случае коллаборативный манипулятор будет весьма кстати.
Не каждый человек поймет значение озвученных слов. Можно проще и на конкретном примере расшифровать заумную фразу. Германия — завод Ford — роботы модели Kuka. Ford Fiesta — довольно известная модель автомобиля. И тем не менее мало кто знает, что ее сборка основывается на «идиллии» людей и роботов. Не нужно далеко ходить за очередными примерами, потому что в таком же параметре можно охарактеризовать производственный процесс BMW и Mercedes.
Озвученный процесс не имеет узкой специализации. Недетерминированный анализ производства — фактор, которого не нужно опасаться. Успешность, организация на современном уровне и есть тандем «робота/человека» без ущерба такого взаимодействия. Производство XXI века — это опыт, который преумножен на помощь управляемых машин.
Робототехника — это будущее человечества. Она не заменит деятельность человеческих ресурсов, но помочь в некоторых производственных процессах в состоянии. Разработки в этом плане должны нести конструктивный характер и быть запатентованы по всем правилам.
Источник: http://inspair.ru/