Услуги сертификации требуются производителям и поставщикам большинства видов товаров. Выпускаемая на рынок продукция должна быть безопасной для потребителя, соответствовать требованиям по качеству, установленным в регламентах и иной нормативной документации.
Самостоятельное прохождение сертификации или оценки соответствия в иной форме может вызвать сложности, привести к ошибкам и отказу в выдаче разрешительного документа. Особенно, если у предпринимателя отсутствуют опыт и знания нюансов сертификации.
Чтобы избежать потери времени и негативных последствий, российские производители и импортеры обращаются за помощью в центр сертификации. Узнать детали сотрудничества можно на сайте https://delotest.ru/ компании Делотест, которая предоставляет услуги сертификации.
Обязательная сертификация продукции
Если при проверке надзорные органы выявят отсутствие разрешительной документации, участники торговли, нарушившие законодательные требования, будут привлечены к ответственности по КоАП РФ.
В зависимости от вида поставляемого товара, предприятиям для законной торговли могут понадобиться:
- Сертификаты и декларации, оформленные на продукцию, указанную в регламентах ТР ТС (ЕАЭС), Постановлении Правительства (ПП РФ № 2425), Федеральном Законе №123-ФЗ (в части пожарной безопасности).
- Свидетельства (СГР), подтверждающие государственную регистрацию продукции, оформленные Роспотребнадзором по Решению КТС № 299 или по требованию ТР ТС.
- Регистрационные удостоверения (РУ), оформляемые Росздравнадзором на медицинские изделия.
В зависимости от категории продукции могут понадобиться иные документы. Выбор необходимой документации возможен после идентификации товара. Чтобы правильно идентифицировать продукт, лучше обратиться за помощью специалистам сертификационного центра.
Добровольная сертификация продукции
Возможность оформления добровольных сертификатов предусмотрена в Законе № 184-ФЗ. Если товар подлежит обязательной оценке в рамках ТР ТС, то на него также можно оформить добровольный сертификат на соответствие стандартам ГОСТ Р, техническим условиям производителя (ТУ) или требованиям зарегистрированной СДС (система добровольной сертификации).
Добровольный сертификат не заменяет обязательного разрешительного документа, однако, он позволяет подтвердить соответствие продукции:
- требованиям национального законодательства или ТУ изготовителя;
- всему нормативному документу или отдельным пунктам;
- заявленным показателям качества.
Также наличие соответствующего сертификата дает право наносить на товар отличительную маркировку «БЕЗ ГЛЮТЕНА», «БЕЗ САХАРА», ЭКО, БИО, ОРГАНИК, без ГМО и др.
Добровольные документы могут получить как юридические лица, так и предприниматели (ИП). Выдаются на срок не более 3 лет, действуют во всех регионах РФ. Оценка проводится в рамках одной из зарегистрированных СДС.
Перечень проверяемых в лабораторных условиях показателей определяется с учетом запроса заявителя и может зависеть от характеристик продукции, вида оформляемого сертификата. Например, в случае пищевой продукции:
- БЖУ;
- калорийность;
- содержание сахаров;
- ГМО;
- микотоксины и пестициды;
- холестерин и трансжиры;
- органолептические и физико-химические показатели и др.
Процедура проводится по следующему алгоритму: рассмотрение заявки – анализ документов – выбор оптимальной схемы – оценка продукции – оформление и выдача сертификата.
В рамках оценки соответствия эксперты центра оценивают не только продукцию, но и техническую документацию, маркировку.
Сертификация услуг в России
Сертифицировать услуги в России можно только добровольно – это предусматривают положения ФЗ № 184. Процедура заключается в оценке качества предоставляемых услуг, которую проводит независимая третья сторона.
Добровольный сертификат подтверждает, что услуги являются качественными, безопасными для здоровья, имущества, будут выполнены в установленный срок.
Сертификация услуги может проводиться как юридическим лицом, так и предпринимателем. Документ выдается на срок – не более 3 лет, действует во всех регионах РФ. Оценка проводится в рамках одной из зарегистрированных СДС.
Подтверждение качества сервиса проводится на соответствие нормативно-технической и иной документации, регламентирующей способы оценки и контроля, устанавливающей требования к качеству и безопасности обслуживания. Также учитываются требования СДС.
В рамках сертификации услуг оценивается:
- наличие документации (нормативной, технологической, методической), регулирующей оказание услуг;
- наличие инфраструктуры и оборудования, инструментов, оснащения, средств измерений, необходимых для качественного обслуживания;
- наличие персонала, системы его подготовки, обучения;
- реализация / выполнение установленных правил и регламентов оказания услуг;
- проверка результата услуги.
Процедура проводится по следующему алгоритму: анализ заявки и документов – выбор оптимальной схемы – оценка оказываемого компанией сервиса (процесса и результата) – оформление и выдача сертификата.
Если остались вопросы или нужны услуги сертификации, обращайтесь к экспертам центра «Делотест». Консультации бесплатные!